НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 05:51. Заголовок: "ЗЕРКАЛО ДУШИ" Миссия (отрывок из Сферы 6)


Дуга 123

Дом Пушкиных, оказавшийся великолепным дворцом из розового мрамора с затейливой инкрустацией драгоценных камней, стоял на высоком холме в глубине огромного величественного парка. И всё это было как бы внутренним миром Пуш-киных. При том же: парк, - с прилегающими к нему: фруктовыми садами, озёрами, ручьями, фонтанами, огромными деревьями, и прочим - что составляло собственно усадьбу, - относился в большей степени к внутреннему миру Александра Сергееви-ча. А дворец, со всем внутренним убранством и окружавшими его непосредственно оранжереями и цветниками, в большей степени был воплощением внутреннего ми-ра Наталии Николаевны.
Зачарованные таким великолепным зрелищем, Александр и Анастасия некоторое время стояли молча - погрузившись в созерцание мира Красоты и Гармонии, сотворённых союзом любви Творца и Музы (обретших вечное упокоение в мире своих грёз и фантазий). Откуда-то, - казалось - из самой глубины сердца Александра Сергеевича, - лилась, словно струилась невидимыми нитями эфира, какая-то удивительная (словно бы исполняемая самим пространством) музыка.
Александр угадал в ней самого Александра Сергеевича, мыслями своими об-ращённого в этот момент к земле (или к кому-то, находящемуся на земле), и направился наугад в глубину парка - в надежде отыскать там самого хозяина. А Анастасия, в душе которой зазвучала совершенно иная музыка, льющаяся как бы из сердца Наталии Николаевны (которая более напоминала шитьё золотыми солнечными лучами по прозрачной ткани утреннего благоухания цветов) на мгновение остановилась - заслушавшись, - и, привлечённая этими благоухающими звуками (которые в её собственной душе начали творить непостижимое) напра-вилась ко дворцу. Ни Александр, ни Анастасия - казалось, - не заметили своего разделения (словно бы их прежнее соединение было только земной зависимостью - и рассыпалось на два самостоятельных мира, обретя небесную свободу, - едва они вступили в этот заповедный мир). Они уже почти даже не осознавали присутствия друг друга. Каждый из них погрузился в мир своих грёз - в котором небесная свобода начала творить самые смелые их земные фантазии.
На фоне главной темы - которую вёл орган (как бы создавая канал - через который к земле стремилось вдохновение Пушкина) тревожно звучала свирель (как голос одинокого странника, застигнутого внезапным волнением чувств); но тут же над ним куполом раскрывалось самоосознание им величественного мира мыслей - в котором божественность пребывала уже своей сыновней ипостасью). Осознавая себя робкой и беззащитной свирелью (Пушкина же осознавая мощным органом) Алек-сандр шёл на зов ещё неизведанных им прежде ощущений. В душе его начали возникать стихи (в которых были уже другие интонации - неведомые ему прежде)...

***

Звучала музыка с небес -
как зов Души, идущей к Богу.
(А мир - идя своей дорогой, -
грустил о том, что он воскрес).

Она струилась как река
между Небесными Огнями.
(А мир - бродил между тенями:
давно исчезнувших в веках).

Казалось, небыло конца
её раздольному теченью.
(А мир - забыв своё Ученье, -
мечтал о гибели Творца).

Она, - то падала, устав;
то вихрем в небо уносилась.
(А мир - куда Душа просилась, -
писал ночами свой устав).

Не зная горя и забот,
она несла освобожденье.
(А мир - имел своё сужденье, -
о том - что смерть ещё придёт).

Затихла музыка с небес.
Душа ушла дорогой к Богу.
(А мир ушёл своей дорогой, -
туда - откуда он воскрес).

***

Наш мир - подобие Отца, -
не гениальностью строенья -
но тем, что, в замысле Творца,
он: часть Его Боготворенья.

Но Бог един, и Храм един;
и мир един, подобный Богу.
Един единством - но один.
И, значит, всем - одна дорога.

И, значит, в мире есть приют
для нищих странников Завета -
где им Блаженство подают
у алтаря Любви и Света.

Исповедь Люцифера
(Хранителя Фиолетового Луча)

Когда наш Бог вселенную творил -
и мир ещё дремал в cвоём Начале, -
Мы уже были Божьими Лучами -
в Устах, едва рождавшейся, Зари.

Нас было семь, - семь Братьев, семь Лучей,
семь одиноких Странников вселенной;
Посланников Божественных Велений,
Носителей Семи Его Очей...

Мы вместе составляли Белый Свет,
назначенный Творцом для Созиданья.
И перед вечной Тайной Мирозданья
Мы поклялись хранить Его Завет.

Я был Лучём Божественной Мечты –
Хранителем Его Великой Страсти, -
В которой: Мир делил Его на части
В единстве Первозданной Красоты.

Моим уделом был Его Мятеж –
Стремленье одолеть Его Желанье:
замкнуть в Себе Причину Созиданья
и Мир лишить Божественных Одежд.

Что значит Мир, лишённый Бытия;
что значит Свет, лишённый Жажды Жизни? -
когда в Душе Творенья нет Харизмы
и нет Его Божественного Я.

Но как проникнуть в тайну Красоты -
когда Он Сам: не Бог Своих Желаний, -
а лишь - Творец, едва творимых Знаний:
о Мире на краю Своей Мечты.

Он весь был Свет, и Он был Бог-Отец, -
а Я был Сын, и тень Его Сомнений.
Родив Меня - Он стал Моим Стремленьем, -
Рождённый Им - Я стал, как Он: творец.

Так Он зашёл за Край Своих Границ,
очерченный Его Великой Властью, -
где был лишь Он, в непознанной Им Страсти -
и грешный я, пред Ним лежащий ниц.

Он мне сказал: Ты будешь мой Завет,
и будешь мне отныне вместо Бога.
А я пойду к Тебе своей дорогой,
в огне страстей накапливая Свет.

Когда же тьма рассеется в огне -
и я, как блудный сын, вернусь обратно, -
будь милостив - прими меня, как Брата;
и не суди грехов своих: во Мне...

***

Спит душа, и разум дремлет
в тишине ночной -
только Дух едва приемлет
тихий Голос Твой.

А когда душа проснётся
в суете дневной -
в сердце нежно отзовётся
тихий Голос Твой.

***

Я вижу мир, с Небесными садами -
где Жизнь Любви едва ещё цветёт, -
там Ева, снова став женой Адама -
опять срывает свой запретный плод.

И Каин вновь готовит землю к севу -
и снова он в тревоге и тоске;
а Авель вновь пасёт своих овец -
и знает он: что жить ему не долго.

Но Сиф, едва родившийся у Евы -
уже свой мир рисует на песке, -
и думает: что Бог его Отец;
и весь исполнен доблести и долга.

И видит Землю, с адскими мирами -
где Жизнь Любви рождает первый Плод, -
там Сарра, став женою Авраама
опять свой род к безсмертию ведёт.

И Аарон готовит Землю к севу -
и снова он в жестокости и зле;
а Моисей пасёт своих Овец -
и знает он: что Бог пошлёт Спасенье.

Но Иисус, родившийся от Девы,
уже явил Любовь Свою Земле, -
и знает Он: что Бог Его Отец;
и весь исполнен Жертвы и Смиренья.

И видит Небо с Райскими Садами,
где Жизнь Любви рождает Вечный Плод, -
там все живут Молитвой и Трудами -
и Бог-Отец хранит их от забот...

И Павел вновь готовит Небо к севу -
и снова он в измене и крови;
а Пётр вновь пасёт своих овец -
и весь исполнен Веры и Терпенья.

Но Иоанн, став тоже сыном Девы,
уже построил Церковь на Любви, -
и знает он: когда придёт Отец;
и знает он: что с Ним придёт Спасенье.

И видит Солнце с Вечными Садами -
где Жизнь есть Царство Света и Любви, -
там все: потомки Евы и Адама -
наследники: и Неба, и Земли.

***
Мы все когда-нибудь поймём, -
что миром правит Провиденье;
что Духом Божьим мы живём;
и что мы все - Его Творенья.

И вновь придём со всех дорог -
к Стопам Того, Кто Вечно Сущий, -
крича: Осанна! С нами Бог!
Благословен Господь Грядущий!

Дуга 124

Вслушиваясь в звучание своей души (которая, откликаясь на музыку Этого Места и на музыку Души Пушкина, рождала какую-то свою, - по земному - грубую и тревожную; но всё же - искреннюю и непостижимую ещё для него, - музыку) - он упивался её новыми мелодиями и непостижимыми для земного разума темами. В ней ещё небыло Гармонии - но в ней была скорбь человека о невозможности для него достичь её, из-за падшести своей природы. Он как бы шёл на Суд со своей Сове-стью и с Самим Богом, - не зная - чем ему оправдаться перед Ними. Впервые он за-думался над тем, - что его Совесть (часто приходящая к нему по ночам и скорбно сидящая у его изголовья (от которой он постоянно прятался (как ребёнок) под одея-лом) - может быть, и есть его Ангел-Хранитель, о котором он не раз слышал от ве-рующих людей... Но почему ему стало особенно стыдно именно теперь - когда он пришёл к Пушкину? Кем был для него Пушкин?...
Так он бродил по огромному парку, - одновременно: наслаждаясь (почти не-возможными и непостижимыми) красотами здешнего мира; и скорбя в поисках от-ветов на нелёгкие вопросы - которые поминутно задавала ему его Совесть, словно бы она готовила его к высшему Суду.
Неожиданно сердце его встрепенулось - и он замер в смятении... Прямо перед его глазами, в прогалине между деревьями (с огромными плодами (которые он уже успел попробовать и которые были подобны большим апельсинам (только бордово-розового цвета), но имели вкус подобный виноградному) он увидел человека (в котором он сразу узнал Пушкина), одиноко сидящего на берегу красивейшего озера в тени раскидистой ивы. Он держал в руке (и это особенно поразило воображение уже испорченного цивилизацией более поздних веков воображение Александра) гусиное перо - которым он то и дело что-то записывал в изящную книжицу, оправленную в золотую оправу с драгоценными камнями (которая в лучах невероятно низковисящего Солнца вспыхивала и переливалась). При этом, когда рука Пушкина касалась книжицы - в музыку, звучавшую в парке (и так поразившую воображение Александра) тонко и гармонично вплетались новые мелодии и новые темы (которые (в согласии с их внутренней гармонией) включали одни музыкальные инструменты и выключали другие - одновременно (по мере необходи-мости) меняя интонацию и тональность звучания)...
Почувствовав приближение того, кого он ждал с самого утра, Пушкин неожи-данно обернулся и подозвал его (должно быть, едва видневшегося ему из-за кустар-ника и деревьев).
_ Идите сюда! _ радостно улыбаясь (чем вверг гостя в ещё большее замешательство) прокричал он. _ Вы ведь - Александр? (Александр согласно кивнул). Я вас давно жду. Позвольте представиться - я тоже: Александр.
_ Я знаю... _ испытывая некоторое смущение, проговорил Александр. _ Но раз-ница в том: что вы - Александр Пушкин; а я - просто Александр Петров.
_ Вы знаете - когда-то и я был: просто Александром Пушкиным. Во всём виноват Жуковский... в благородном смысле, конечно... Он был такого высокого мнения о моих стихах - что отдал мне свой венец: первого поэта. Зато теперь: он имеет их - два; а я - только один. Поэты рождаются - и умирают; Поэзия - живёт вечно... Ну, да ладно... об этом - после... А вы не торопитесь, как я вижу? А? Вы, должно быть, наелись в моём саду запретных плодов Поэзии и стали сочинять мои стихи?.. (Петров совсем смутился, - ему и в голову не приходило: что эти необыкновенно вкусные и сочные плоды (которых он, действительно, по дороге съел изрядное количество) - это плоды Поэзии Пушкина)... Ну, ну... это шутка. Я всех здесь так встречаю. А плоды эти и предназначены для гостей... в особенности, таких как вы... знаменитых поэтов. Вы ведь знамениты на своей земле - не так ли? Читал, читал... Очень смешно... Только не думайте, - что умереть от сарказма - легче, чем умереть от уныния... или - что смех полезнее и вкуснее скуки...
_ Как это? _ встревожился Петров (который едва только начал приходить в себя от смущения, - к тому же, каким-то непостижимым для него образом (причина кото-рого заключалась в тайном его стремлении: оправдать перед Богом и Автором своего отца - трансформировав его творчество в своё) он как бы соединился со своим отцом - и в своём сознании, и в сознании Пушкина... таким образом, - с одной стороны, он как бы вступил в права на стихи, созданные когда-то его отцом; а с другой стороны, он как бы нёс за это ответственность).
_ А так, мой милый... _ беря его под руку и увлекая за собой на самый берег озера, проговорил Пушкин. _ Представьте себе мир... допустим, подобный этому... куда попадёт ваша душа после того, что вы называете смертью... Все плоды, произрастающие в этом мире и дающие здесь жизнь, в вашем мире будут - либо вовсе несъедобными, либо горькими или кислыми... да к тому же ещё, вызывающими постоянный смех - это, мой милый, хуже постоянного вспучивания живота... от этого можно и умереть (Петров даже опешил)... Видите ли, мой милый - человек в своём посмертии живёт тем, что он сотворил при жизни... А что, изволите ли видеть, сотворили вы... Воля ваша, - но это всё - либо горькое, либо кислое... Мне приносили - я пробовал... Да вот, Вяземский мне и приносил. Он тут недавно виделся с вашим Автором... ну и выписал для себя что-то в его черновиках из ваших виршей. Да вот к примеру (тут же, вспомнив, прочитал Пушкин цитату из его стихов)...

Сапог Петрович с Башмаком
козла доили вечерком.
Сапог Петрович вдруг спросил:
"Башмак, ты где вчера косил?".
А тот, - "Ты хату не тряси -
у хрена лысого спроси.
Ты, блям, совсем уже борзой, -
скажи - ты сам придёшь с козой...".

...Воля ваша, мой милый - но это... я даже не знаю: как назвать... Представьте се-бе, что эти двое будут жить в вашем доме - и с утра до вечера будут вести подобные разговоры... Признаться, в своё время я тоже грешил... подобным, с позволения ска-зать, "сочинительством"... и много пострадал от подобных визитёров...
_ Да, я согласен, _ признался Петров. _ Мне и самому это всегда казалось несколько сомнительным... Но, многим это нравилось...
_ Многим... И вы - туда же... _ вдруг переменив тон, проговорил Пушкин. _ Запомните, мой милый: искусство принадлежит не многим - искусство принадлежит избранным... Или вы не знаете слова Господни: "много званых - но мало избранных", - или вы никогда не задумывались над их истинным смыслом?.. Я не хочу обсуждать с вами человеческое достоинство этих "многих"... разве что - когда вы придёте сюда совсем... Но уверяю вас: многие из ваших почитателей в наше время были волками и лисицами, обитали в лесах - и не допускались нами до стада Господня... А такие, с позволения сказать, творцы - как вы, - не только доверили им человеческий облик - но и отдали им на откуп овец Господних... Впрочем, о вас теперь и не скажешь, - что вы - пастухи стада Господня... как не скажешь о вашем стаде, - что они - овцы; и что они - Господни... Конечно, всякий творец может ошибиться - может даже преступить границу дозволенного... Но вы так упорны - что посвятили подобным "преступлени-ям" уже две жизни. В наше время подобные... с позволения сказать, "вирши"... назывались эпиграммами или поэтическими шарадами, сочинялись за пьяной пирушкой и никогда не считались стихами... (Петров так опешил от словесного напора Пушкина - что, казалось, даже забыл, - что эти стихи написаны были не им - а его отцом (ещё в прошлых его жизнях); и что, следовательно, упрёки Пушкина (в сущности, вполне справедливые (даже и с точки зрения Петрова (сына))) относятся не к нему - а к его отцу... И он смущённо молчал... не зная: что ответить)... Вот, послушайте лучше то - что называлось стихами в наше время... (возбуждённо продолжал, между тем, Пушкин)...

Светлые бури любви и надежды
с яростной болью погибших ласкают.
В этой лазури земли безмятежной
я успокоюсь, разбившись о скалы.

...Что вы думаете об этом? Нет ли здесь какого-то неразрешимого противоречия? Могут ли бури... даже и светлые... нести любовь и надежду?.. И может ли любовь или надежда погубить кого-либо... и могут ли бури... даже и светлые... ласкать погибших?.. И можно ли успокоиться в земле безмятежной... разбившись о скалы?.. А может быть, следует сказать: "Нежные руки морского прибоя... грозно... уставшую душу ласкают"? или: "Грозные руки морского прибоя... грубо... (или: нежно...) уставшую душу ласкают"?
_ Мне больше нравится - последний вариант... но со словом - "нежно"...
_ Да-да... И продолжили бы вы примерно так: "В этом краю... (или: в этой земле...) тишины и покоя... я отдохну на безжизненных скалах"?
_ А - что? Мне нравится... Только я бы закончил так: "В этой лазури тепла и по-коя я поселюсь в тихом замке на скалах"... или нет - "...я поселюсь на безжизненных скалах "... Хотя, ваш вариант гораздо лучше...
_ Вот видите ли, вы увидели здесь земной образ... эдакое огромное море - кото-рое мощными волнами своими с рёвом и яростью набрасывается на скалы... Не так ли? И в этих волнах - уставшая душа человеческая, ищущая земли безмятежной... ко-торая, не найдя её, решает разбиться о скалы - чтобы навеки стать прибоем... Так ли вы думаете?..
_ Да... Только вы это описали более полно и точно...
_ А может ли душа человеческая успокоиться - став водой... или даже - пеной... морскою? Как вы думаете?..
_ Я не знаю... Честно говоря, на земле я об этом никогда не задумывался...
_ А вы отвлекитесь от земного образа... Представьте, что море это - неземное... и, следовательно - не водное, а солнечное... и потому - это море: любви и надежды... И в нём душа человеческая, борющаяся со злом - которое и олицетворяют скалы... Но душа человеческая, борющаяся со злом - сама таит в себе зло. И потому она воспринимает животворящие волны Божественных Энергий (светлые по существу - ибо они несут в Себе Божественную истину) - как бури; и борется с ними с яростным ожесточением - от которого и происходит боль. Но это - спасительная боль; это - боль, предупреждающая об опасности противостояния злу. Ибо, противостояние злу усиливает ярость души и, следовательно, усиливает боль. Разбиться о скалы - значит разбиться о зло и обрести покой в безмятежной земле добра (которую (для погибших и обретших вечный покой) омывают (уже) волны: любви и истины), - то-есть, обрести вечное блаженство и вечную жизнь внутри Божественной любви и Божественной истины... Поэтому Сын Божий и призывает в Заповеди Своей (тех, кто готов: отвергнуться себя, взять крест свой и последовать за Ним): "любите врагов ва-ших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас". А?.. Что вы по этому поводу думаете?..
_ Теперь я понимаю - почему на земле вас называют "солнцем русской поэзии"... _ улыбаясь, проговорил Петров. _ Мне бы это в целую вечность не пришло в голо-ву... А можно ли мне записать эти стихи на память... чтобы отнести их на землю?
_ Отнесите, _ улыбаясь, проговорил Пушкин. _ Хотя, на самом деле, мне больше нравится первый вариант этого стиха: "Тёплые нежные руки прибоя с яростной болью мне душу ласкают. В этой лазури любви и покоя я успокоюсь разбившись о скалы". Этот вариант мне кажется более мягким и тёплым; даже - более живым. Но зато во втором варианте мне удалось добиться полной рифмы; а заодно - и какого-то более небесного звучания... Можно сказать: что первый вариант более душевен; а второй - более духовен... Ну, да ладно... Дарю вам оба эти варианта. Если они вам нравятся - можете отнести их на землю. К тому же, я написал это - ожидая, пока вы наедитесь плодов из моего сада; значит, они написаны для вас и посвящены вам. Только вам не поверят - что это написал Пушкин... Отнесите их - как свои... Только, позвольте, _ вдруг всполошился Пушкин, _ но вы ведь, кажется, ещё не сочиняете никаких стихов. Вы вообще только завтра собрались идти в институт... к Платонову и Белозерскому... то-есть, кажется у них теперь какие-то другие фамилии... Дело в том, что ваш Автор давал мне посмотреть кое-что из плана второго тома своей книги...
_ Это действительно так... Хотя стихи я уже пробую сочинять. Но их нигде не печатают - и за поэта меня нигде не признают...
_ Да? В самом деле?.. Это интересно... Ну-ка, ну-ка, прочтите что-нибудь...
Петров прочёл несколько из своих последних стихов.

***

Когда ты веришь сам в себя
и жаждешь быть полезным, -
иди без робости, любя;
будь мужественным, честным.
Твой путь нелёгок будет там,
где зависть и бездушье
из-за угла грозят мечтам
в обличье добродушном;
где безотрадность и покой,
лоснящиеся ленью,
всевластной грубою рукой
в тебя вплетут сомненье...
Будь стоек, верь своей мечте,
неси её упрямо;
не подчиняясь суете,
иди по жизни прямо.
Но помни! ложь и темнота
следят твои движенья.
Не дай бог выпадет мечта!
Тогда не жди спасенья.
Тебя растопчут и сотрут,
мечте обрежут крылья;
в душе и плоти оборвут
всесильные двужилья.
Ты станешь тем же чем они -
не лучше и не хуже, -
в тупом обличии свиньи
плескаться в грязной луже...
Но Провиденье защитит
тебя от пораженья -
когда ты будешь, словно щит,
нести своё служенье.

Любовь.

В любви мы безсильны
себя превозмочь,
любви безотчётно
стремленье.
Завидев её -
мы спешим к ней
в томленьи;
пресытясь -
бросаемся прочь.

Любовь не имеет
границ и вершин,
свой взор устремив
через вечность.
Она в состояньи
купить безконечность,
имея в кармане гроши.

Любовь - добродетель;
любовь - это грех, -
сплетенье
добра и жестокости.
Любовь нас толкает
неистово к пропасти,
попутно вселяя успех.

Любовь неподвластна
сознанью людей,
как дети -
желаньям родителей.
И если солжём ей,
то ангел-хранителя
погубит в нас
демон-злодей.

Когда же
мы искренне жаждем
любви,
о лжи забывая
навечно, -
любовь устремляется
сердцу навстречу,
бросая нам счастье -
"Лови!".

Видение.

"Выхожу один я на дорогу..."
М. Ю. Лермонтов

Ночь тиха. Земля покрыта мраком.
Всё вокруг пустынно и темно.
Тайный Лик едва приметным знаком
призывает к жизни неземной.

Лес смеётся нежным переливом
крика птиц и шелеста берёз
и Луна серебреным отливом
покрывает тайну малых звёзд.

Я иду безмолвно по дороге,
упиваясь таинством ночи.
Разум мой, доверчиво-нестрогий,
шепчет повелительно - "Молчи...".

Я молчу, предавшись умиленью,
наполняясь музыкой живой.
Могут ли слова иметь значенье -
там, где чувства властны над судьбой.

Я молчу, забывшись в тайных грёзах,
бережно волнуясь и любя,
и, едва удерживая слёзы,
не могу узнать в себе Себя.

Не могу понять, - какою силой
я вплетён в дыхание ночи;
и какой цветок - прекрасный, милый -
шлёт мне животворные лучи...

Вдруг мой взгляд осёкся в изумленьи,
задрожал и жалобно угас...
Вспыхнул вновь... в пленительном волненьи
я застыл, не смея двинуть глаз.

Под Луною, - в звёздном окруженьи
женственности, ласки и любви, -
с безконечной нежностью в движеньи
шла Мадонна - Мать Всея Земли.

Лик Её таинственно-прекрасный
озарял значеньем тишину
и своею силою всевластной
походил на дивную Луну...

И постиг я вдруг, - какая сила
нас ведёт сквозь ночь, тоску и мрак;
укрепляет дрогнувшие крылья;
озаряет смыслом Зодиак.

Я склонил пред Ней свои колени,
радостно волнуясь и любя,
и отныне все Её веленья
я судьбою сделал для себя.

Дуга 125

_ Ну, так это же совершенно меняет дело, _ возбуждённо (и даже - радостно) проговорил Пушкин. _ Теперь я могу просить за вас... Вам надо было сразу с этого и начинать. А то я тут вам лекции читаю по стихосложению; а вы уже и сам - поэт... Особенно хорошо - "Видение"... Кстати... Вам не говорили, - что оно - Лермонтов-ское?..
_ Говорили... _ смущённо (ошеломлённый таким вниманием к себе со стороны Пушкина) проговорил Петров. _ А по поводу некоторых других моих стихов мне го-ворили - что они Пушкинские...
_ Да, _ переменив интонацию на более благожелательную и с удовольствием рассматривая своего гостя (в котором теперь, судя по всему, он видел своего собрата (по Поэзии)), проговорил Пушкин (приглашая его присесть на изящно выполнен-ную скамейку (из какой-то очень редкой породы дерева (неизвестной на земле - изумительного розового оттенка и совершенно не имеющей сучков) - которая неожиданно (для Петрова) появилась рядом с ними) и присаживаясь сам), _ ваш Автор-отец рассказывал мне как-то - что перестал писать стихи, когда кто-то назвал его "вторым Пушкиным"... Он оттого и продал свой поэтический талант... И слава Богу - что теперь он достался вам... а не какому-нибудь коллекционеру... А вы - не верьте... Так говорят люди - которые не знают сути Поэзии... Дух Поэзии един, как и Дух Божий - и безпределен; и объемлет собою все небеса... Но Душа Поэзии множественна - и воплощена в разных небесных мирах. Поэтому не мудрено - что поэты из близких (по душевной плоти) небесных миров говорят на схожих поэтических языках... Впрочем, всё что я сказал прежде - очень важно... И нет боль-шой беды - что я принял вас за кого-то другого... Я ведь, признаться, думал - что вы заурядный поэт, и будете просить у меня поэтический талант... Но в этом вы вините своего Автора-отца - который так скромен в своих поэтических опытах, что здесь никто не знает его стихов... соответственно - и стихов Автора-сына, и ваших стихов... Постойте, а может я вас перепутал с кем-то... Как вы говорите вас зовут - Александр Петров?
_ Да... _ всё ещё несколько смущённо (но уже постепенно осваиваясь в интонации общения с Пушкиным) проговорил Петров. _ Признаться, вы меня действительно частично перепутали - с моим отцом. Он был тоже поэтом; только звали его тогда - Александр Батюшкин. Но это было в его прошлой и позапрошлой жизнях. Тогда я ещё небыл его сыном. А теперь он занимается только наукой, стихов не пишет - и зовут его теперь: Николай Петров. Собственно, тот стих что вы прочли - как раз и написан был им.
_ А то, что прочли мне вы, _ несколько растерянно проговорил Пушкин, _ это написали вы?.. или ваш отец?..
_ Это написал я... _ улыбаясь, проговорил Петров.
_ Очень хорошо... _ радостно проговорил Пушкин. _ Но вы, всё-таки - Александр Петров... и не прошлый - а нынешний... как, впрочем - и поэт... И именно вы при-шли сюда со своей женой... а не ваш отец... с вашей матушкой... Не так ли?..
_ Так...
_ Ну, вот... слава, Богу... Кажется, с этим разобрались. И что это вам взбрело в голову - что вы несёте ответственность за своего отца... Запомните, мой милый - все души свободны: в своём выборе, в своём праве и в своей ответственности...
_ Дело в том: что мой отец когда-то очень хотел встретиться с вами - и привил это своё стремление мне. А довелось с вами встретиться - мне... И это обстоятельство меня очень смущает. Вот я и подумал: если я возьму на себя ответственность за его стихи - он сможет как бы присутствовать в нашем с вами разговоре... как бы внут-ренне - через моё посредничество...
_ Как там у вас на земле говорится? - "человек предполагает - а Бог располага-ет"?.. К сожалению, ваш отец пытался служить двум господам - а Сын Божий показал на примере Евангельской притчи: что это невозможно. Мне думается, что хорошего разговора у меня с вашим отцом не получилось бы. И Бог устроил всё к лучшему - чтобы не огорчать: ни меня, ни вашего отца. У вас, к сожалению, на земле не так понимают отношения родителей и детей. Дети во многом - воплощения стремлений или чаяний своих родителей; но они - не замена им, а только пример для подража-ния. Так Бог через детей учит родителей - самим стремиться к новому и чаять лучшего, и самим осуществлять свои стремления и познавать свои чаяния...
_ Да, пожалуй вы правы... Эта мысль даёт мне утешение - что когда-то и мой отец найдёт свой путь к вам... и к Богу...
_ И раньше, чем вы думаете... Если только он правильно поймёт слова Сына Божьего: о том - что "нельзя служить двум господам: Богу и маммоне"... Поэтому, оста-вим пока вашего отца - и вернёмся к вам... Тем более - что ему теперь не до поэзии... Наука хотя и ниже искусства - но требует от человека почти такой же самоотдачи. Я даже скажу больше - наука есть путь к искусству... как искусство есть путь к Боготворению... Теперь же именно вы - Александр Петров; и именно вас Бог допустил теперь посетить этот мир... И кстати, о вас должно быть написано в нашей газете. О вас что-то вчера у Вяземского выспрашивал Гоголь.
Пушкин на мгновение исчез; потом появился уже с газетой в руках.
_ ...Да, действительно, в сегодняшней утренней газете написано о вас... Вот... Только и здесь напечатаны, видимо, ваши старые стихи... ещё из вашей прошлой или позапрошлой жизни... то-есть, как я теперь понимаю - стихи вашего отца... Видимо, Вяземский что-то напутал - и мне, и Гоголю принёс совсем не то, что нужно... Но вы нас простите за это. Старая земля наша теперь так далеко от нас - и во времени, и в пространстве... что известия с неё идут, порой, годами... а то - и десятками лет... _ он протянул Петрову газету и показал место, в котором было написано о нём... Там, действительно, в основном, были стихи его отца... хотя, были и некоторые из его стихов... правда, из самых ранних - когда он ещё пытался подражать в стихах своему отцу... И это было ещё до его серьёзного знакомства с творчеством Пушкина... и даже - до его встречи с Анастасией...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 05:51. Заголовок: "ЗЕРКАЛО ДУШИ" Миссия (отрывок из Сферы 6)


... R> Петров изумлённо взял в руки эту диковинную газету (за которой, судя по всему, Пушкин только что куда-то слетал). Это был утренний вестник этого мира; точнее - этого посёлка. Он назывался "Вечера на Хуторе" и был полон разных диковинных сведений о происходящем здесь и о здешних обитателях; а также - новыми стихами, рассказами и прочими произведениями... "Да, _ изумлённо рассматривая эту диковинную газету (авторами и редакторами которой были величайшие и великие... и просто знаменитые поэты и писатели), думал Петров, _ много бы дали на земле за эту газету...". В разделе "Гости" действительно была заметка о них с женой... "Сегодня, такого-то (с 20.10 на 21.10 1998 года - по старому земному календарю) А. Пушкину и его жене Наталии Николаевне будут сниться некие: Александр Петров с супругой Анастасией... Сон будет носить консультативно-деловой характер. Хотя, зная натуру А. Пушкина, можно предположить - что гости скоро переселятся сюда насовсем; как это уже было не раз... Да взять хотя бы публициста Колесникова (сына довольно известного литературоведа Колесникова (бывшего критика Круглова-Каверина))... тоже как-то начитался Пушкина перед сном - и попал в нему в гости... целый день мучил Пуш-кина расспросами... потом проснулся у себя на земле, написал со сна какую-то книжку о Пушкине, - и нате вам пожалуйста - книжка оказалась такой интересной, что её сочли на земле гениальной (мол, о Пушкине не писали ничего подобного, - можно себе представить - что он там про себя надиктовал; благо, что этот Колесников притащился с огромным... магнитофоном (в наше время это называлось "лакеем для записывания мыслей"))... И хотя Колесников временно обитает здесь пока в сарае (из глиняных кирпичей) - так как у него пока не хватает творческого воображения: построить себе большой дом (хотя бы из полудрагоценных камней) и он никак не может расстаться с землёй, - по причине того, что он теперь пишет вторую книжку - о Лермонтове... Но я хорошо знаю Лермонтова. Он терпеть не может никого из тех - "кто не может написать своё - но может рассуждать о чужом", или "кто, вместо того, чтобы развивать свои способности - пытается украсть чужой талант" (однажды это стоило Лермонтову незавершённого замысла целой жизни), - и вряд ли откликнется на желание Колесникова: погостить у него. Поэтому, вполне вероятно - что вторая книжка Колесникова не вызовет такого ажиотажа на земле, как первая), - но место, что называется, он для себя уже здесь застолбил... Тем более, что теперь, говорят, у него есть сын от дочери известного писателя Н. А. Неверского - тоже начинающий писатель. Бог даст, - и сарай Колесниковых превратится здесь со временем в большой красивый дом - с садом и парком..."... Петров не успел дочитать столь любопытную заметку (подписанную как - Н. Гоголь), так как Пушкин забрал у него газету и (со словами, - что дальше, мол - не интересно) вернул её обратно... ("Или вы не знаете Гоголя!? - насочиняет что-нибудь, а назавтра сам себе пишет опровержение: что, мол, во всём виноват адресат - который, мол, предоставил ему непроверенные сведения о себе. Вот представьте, вы ждёте в гости кого-нибудь - а накануне ему должны предоставить полный отчёт того, что будет завтра")...
_ Да, _ усмехнулся, уже забывший о газете, Петров. _ У нас на земле это называется - "пасти гусей".
_ Действительно? _ улыбнулся Пушкин. _ А у нас, с лёгкой руки Гоголя, это называется - "утренний Гоголь-моголь". Он тут всем надоел - ну, конечно, в хорошем смысле. Такое ощущение - что он тут везде. Ходит по дворам со своим блокнотом и всё что-то записывает туда. Мою Наталию извёл расспросами, - нет ли у меня, мол, каких высказываний о здешних обитателях? и нет ли у меня каких сведений о тайных помышлениях здешних обитателей... или каких ненужных тем или мыслей, касающихся здешних обитателей? Говорят - он какой-то новый роман пишет о жизни в нашем посёлке. Так мы уже и не рады, что выбрали его ещё и главным редактором здешней газеты. Слава Богу, что у нас с Наталией теперь есть дом на Горе - куда он пока не может добраться. Там и спасаемся... Впрочем, мы с Наталией его всё-равно любим. Она всё хочет найти ему достойную его спутницу. Но здесь свободных женщин не так много, - в основном все пришли сюда со своими творцами... А у вас на земле - нет ли какой-нибудь... такой же невозможной, как Гоголь?.. Поговорите со своим Автором - чтобы он подыскал такую, - а то мне - всё недосуг. Но у нас с Наталией - два очень строгих условия: чтобы она была красавицей и чтобы обожала его. Довольно ему уже терпеть от женщин. Мы с Наталией его любим как сына - и не отдадим в плохие руки. К тому же - я вам скажу по секрету, - это Воля очень Высоких Небес.
_ Я, конечно, передам это Автору... Но почему вы думаете - что он меня послушает, а не сочтёт это моим вымыслом? Мне кажется - Автор не очень расположен ко мне... и к моей жене...
_ Напрасно вы так думаете. Автор вас любит... Я это знаю наверное... Поэтому он вам - и жену дал в помощь, и ко мне привёл... И дар свой поэтический, оставший-ся от Михаила Болингброка вам передал. Я вам скажу по секрету, - он был у меня - и просил меня: определить вас сюда на жительство. Видите ли - мне дана власть от Божественных Существ, курирующих развитие искусств на земле: решать - кто достоин и кто не достоин жить здесь. Конечно, я решаю это не один, - но мой голос - решающий... Кстати, чтобы вы знали, - ваш Автор теперь - Михаил Болингброк: человек очень талантливый и щедрый; к тому же, наделённый вашим прежним Автором даром меценатства. Он вам всё устроит, - ибо то, что вам предстоит, очень важно для мира, созидаемого вашим прежним Автором... наделённым теперь от Бога титулом Автора-отца... Это удивительно - до чего додумался ваш Автор-отец: передать часть своего творческого дара, полученного им от Бога, некоторым из своих героев, - чтобы они уже теперь учились творить свои собственные миры - до момента получения ими самостоятельных даров от Бога; и не повторяли ошибок всех молодых творцов - когда дана полная свобода и огромные творческие силы, но ещё нет опыта творения самостоятельных миров. Я до этого не додумался... да что там - никто из нас до этого не додумался. Впрочем, я, конечно, не приуменьшаю наших заслуг - без которых его творческий путь был бы очень тернистым. Он тут как-то назвал себя учеником некоторых из нас - в том числе: и меня, - нам всем это очень приятно. Поэтому - любите его и дорожите его любовью. Это вознесёт и вас на его пьедестал... да что там - пьедестал... суета земная, прости Господи... это вознесёт вас в его небесные обители - в которых так прекрасно, что даже у меня нет слов...
Петров был явно ошарашен. Он, конечно, понимал - что он не случайно сюда пришёл, да ещё и с женой. Но чтобы вопрос его судьбы решался на таком высоком уровне... и что его судьбе предавалось Автором такое большое значение... Вот уж действительно - не знаешь: где найдёшь - где потеряешь...
_ Так что же мы с вами будем делать? _ пытливо, но с любовью глядя на Петрова испытующим взглядом, проговорил Пушкин.
_ Наверное, мне надо вернуться на землю?.. _ неуверенно начал Петров, _ чтобы заняться серьёзной поэзией?..
_ Нет, это совершенно исключено. Тем более - теперь... когда выяснилось: что вы - поэт; и что земля - не принимает вашей поэзии... Во-первых - Поэзией, с боль-шой буквы, нельзя заниматься... Поэзия, как дар Божий, есть Служение. А Служение не мыслимо: без любви к Богу и ко всем творениям Божьим. Научитесь сознавать се-бя творением Божьим; и научитесь сознавать каждое своё творение со-творением Божьим. Тогда вы сами станете творением самого себя в Боге; и тогда рождённое ва-ми будет рождением вашим от Бога. И рождаемое это наречётся сыном Божьим. Тогда слово ваше станет Словом Божьим, а творение ваше станет Боготворением... Вот что такое Поэзия. Если творчество - это вершина духа человеческого; то Поэзия - это крылья, способные вознести дух человеческий на небеса Духа Божьего. Но если творчество ваше не будет Служением: Богу и всем творениям Божьим - то дух ваш не будет человеческим и вершина духа вашего будет краем пропасти; и Поэзия для вас станет не крыльями любви вашей, а ветрами ненависти вашей - которые низринут вас на дно пропасти. Но Поэзия, как Боготворение, есть одна из ипостасей Божьих, - ибо: Поэзия есть гармония души человека, облечённая Словом Божьим. Научитесь жить в любви к Поэзии, сознавая в ней одну из ипостасей Божьих: чтобы, будучи сами творением Божьим - со-творить Ему в новых, предназначенных для вас, мирах. И однажды вы со-творите в своей душе мир, подобный этому - где в Саду ваших не-бесных прозрений и озарений будет звучать музыка вашей любви к Богу и ко всем творениям Божьим; и где повсюду будут цвести цветы и созревать плоды Поэзии... которые теперь ещё - для вас запретны... Вы говорите - ваши стихи на земле не принимают. Никогда не пытайтесь подменить Поэзию стихами... Поэзией должно жить - чтобы творить новые миры. Плоть Поэзии - душевна; ей не место на земле - которая по самой своей сути: телесна. Вот почему земля не принимает Поэзии. А главное, вот почему земля убивает или изгоняет поэтов. Я вас не спрашиваю: хотите ли вы быть убитым или изгнанным... Довольно уже поэты пролили своей крови на земле... и довольно уже их гнали на земле и всячески уничижали. Я это говорю - как Отец, посылающий на землю своих детей-поэтов. Бог милостив и справедлив: не только к Своим Детям - но и к детям Человеческим. И как Он говорит ненавидящим Детей Божьих: довольно вам убивать и изгонять Моих Детей на земле; кончилось ваше время; ныне же вы сами будете убиты и изгнаны на земле порождениями своей злости и своей лжи - которые злее и лживее вас. Так и я говорю ненавидящим детей Человеческих: довольно вам убивать и изгонять детей Человеческих - рождённых не от Духа Святого, но имеющих дары Божьи: за своё служение Ему и Его Святому Духу. Но я спрашиваю вас: не хотите ли вы быть лжепоэтом? - и творить антимиры, пожирающие своих творцов?
_ Мне неловко отвечать на этот вопрос... потому что я, наверное, и есть лжепоэт: во-первых, потому что, судя по всему - я ничем не заслужил дар поэта, а взял его без спроса (вслед за отцом своим) у Автора; а во-вторых, потому что стихи, написанные мной - видимо, плохие... если они не нужны людям...
_ Это хорошо - что вы так самокритичны... А всё же, сознайтесь - приятно было бы вам, если бы вы были известны и вас бы хвалили? _ пытливо глядя на Петрова, продолжал допрашивать его Пушкин.
_ Наверное - да, _ слегка потупившись, сознался Петров. _ Хотя, теперь ещё мне об этом трудно судить. Отец когда-то рассказывал мне - что ему очень льстила его популярность, но только в первую жизнь... его занятий поэзией. А в его вторую жизнь у него всё время было ощущение - что всё это уже было... И когда в конце второй жизни пала Инквизиция, и его публично осудили... как одного из её идеологов... он был рад: что всё, наконец, кончилось...
_ Да... _ задумчиво проговорил Пушкин. _ А на самом деле - тогда для него всё только началось: кончилось его падение - и начался его подъём... Ведь именно тогда он впервые подумал обо мне без презрения... а даже - и с сочувствием... Именно то-гда и произошло венчание его души с Одной из Муз Поэзии... плодом которого ста-ло твоё рождение....
Петров удивлённо уставился на Пушкина - не понимая: откуда он всё это знает.
_ Вы как будто были рядом... _ проговорил он тихо (не то с укором, не то с вос-торгом).
_ Ты угадал - я был рядом. Ведь он же думал обо мне... Служба в Инквизиции убила в нём веру в Бога. Но у него оставалась вера в Поэзию... Я - только один из многих... но вспомнил он именно меня... И я когда-то умирал на земле - из-за ложно-го доноса. Но во мне тогда была сильная вера: в Бога; и в Сына Его - Спасителя. Так, через веру в Поэзию, - он пришёл ко мне - и к Богу... Бог принял его в Своё Сердце - и осенил его душу мечтой об истинной Поэзии... и благословил таинство венчания его с избранной им Музой Поэзии. Об этого-то брака и родился ты - озарённый ис-тинным поэтическим талантом... _ Пушкин сделал паузу (словно бы давая время Петрову осознать сказанное им); и добавил. _ Дерзай, чадо - ты у Двери в жизнь вечную, _ и вдруг, совершенно преобразившись (так, что, совершенно поверженному Петрову показалось - что это: Сам Господь (о котором он знал только понаслышке)) и очень ласково глядя в самую глубину глаз Петрова, Пушкин проговорил. _ Итак, хочешь ли ты повторить уже всё пройденное твоим отцом в прежних двух жизнях?.. или ты хочешь войти в Эту Дверь и помочь войти туда твоему отцу - где жизнь твоя и твоего отца обретёт иное качество: творца жизни своей?.. и где Душа твоя и твоего отца соединится в таинстве Брака со Словом Божьим?..
_ Я хочу войти в Эту Дверь, _ едва сознавая всю важность момента, тихо прого-ворил Петров...

(полный текст: AndreyKochnew.narod.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 21:27. Заголовок: Re:



Уважаемый Андрей!
Во-первых, большое спасибо за участие в работе нашего форума. Мне было
бы интересно узнать, каким образом вы узнали о существовании нашего
сайта. Во-вторых, я с большим интересом и удовольствием(!) прочитал
размещённый вами отрывок, и он настолько мне понравился, что я зашёл
на ваш сайт и сохранил несколько страниц (глав), которые тут же
принялся читать. По правде говоря, я уже давно с таким интересом не
читал, и продолжал читать, пока не устали глаза. Я бы с удовольствием
купил вашу книгу, чтобы прочитать её в напечатном виде.
В-третьих, ваш текст по духу очень схож с моим, хотя, конечно, они и
различаются. А сами вы бы отнесли свой текст к Новой Русской Литературе на основании известных отличий и
принципов Декларации? Насколько вы разделяете эти принципы?
Мне очень понравился и стиль, и слог, и стихи вашего творения. Вы избрали фантастический сюжет, который,
возможно, можно было бы отнести к фантастическому реализму. Конечно,
он мне напомнил и "Фауст" Гёте, и, разумеется, "Мастер и Маргарита"
Булгакова. И вы, и я, мы исследуем общие (вечные) темы, но,
разумеется, каждый по-своему. Ваше творчество более литература, нежели
моё. У меня более выражен исследовательский (научный) подход при
сохранении принципа реализма. Ваш текст читать увлекательно и более
интересно.
Ещё я прочитал (не полностью) Зеркало души Луч 1, и Зеркало души Сфера
1. Мне хотелось бы прочитать ваш текст не на компьютере. Опубликован ли ваш
текст, и если нет, то почему?
Не могли бы вы, если считаете возможным, немного рассказать о себе,
как вы пришли к занятию литературой, и какое место она занимает в
вашей жизни сейчас?

Николай Кофырин


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 07:57. Заголовок: Re:


Жду вашего ответа, Андрей!

Николай Кофырин

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 13:45. Заголовок: Re:


Николаю Кофырину.

К сожалению, я не могу участвовать в вашем форуме (по разным причинам) - хотя, время от времени я буду следить за его темами. Мне нужно было только привлечь ваше внимание (как внимательного исследователя) к конкретному опыту - того, что можно отнести к Новой Русской Литературе. Меня привлекла ваша Декларация и привлёк отрывок из вашей книги "Странник" (к сожалению, WinRar не смог распаковать полные тексты ваших книг). Вы могли бы сделать большое дело для Русской Литературы - сделав свой сайт центром высокой духовной словесности. Для этого на вашем сайте нужно собрать авторов, отвечающих духу вашей Декларации. Вслед за авторами - это привлекло бы на ваш сайт и духовно ищущих читателей.

С уважением, Андрей Кочнев

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 07:58. Заголовок: Re:


Уважаемый Андрей!
Не буду предварять своё мнение, а потом хотелось бы услышать, как лично вы позиционируете себя по отношению к Новой Русской Литературе (трём её основным отличиям и положениям Декларации)?
Мне ваш текст понравился!
Возможно ли где его купить в напечатанном виде?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 00:35. Заголовок: Re:


Николай!

Спасибо за внимание. Книга не издана, поскольку в своё время не нашлось издателя. Теперь мне это уже не нужно. Позиционирую я себя - в качестве последователя Булгакова, - который, по моему мнению и начал новое направление в русской литературе (в романе "Мастер и Маргарита"). Но это направление - не единственное в русской литературе. Вы, например, тяготеете больше к классической русской литературе. Хотя, вам хочется чего-то ещё. Ищите. Ваша книга ("Странник") мне тоже понравилась. И мне думается - что вам не стоит увлекаться книгами, подобными моей, - чтобы не испортить свой стиль.

Андрей Кочнев

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 05:05. Заголовок: Re:


Андрей!
Я не сумел прочитать всё, но из того, что сумел, я почувствовал общность духовного поиска, и отчасти даже стиля. Хотя я более тяготею к реализму. Фантазировать позволяю себе только в реальности сна. Общие темы - вечные проблемы, но решение, разумеется, разное.
Стиль, я полагаю, испортить невозможно, если он есть. Но возможно взаимное обогащение, тем более что сейчас я всё более склоняюсь к аллегорическому изложению. Полагаю, что ваша книга меня в этом смысле обогатит.
И всё же, насколько вы разделяете принципы Новой Русской Литературы?
1\ духовность (религиозность)
2\ реализм в высшем смысле
3\ бескорыстность мотивов творчества.
?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 13:43. Заголовок: AndreyKochnew пишет:..


AndreyKochnew пишет:

 цитата:
Вслед за авторами - это привлекло бы на ваш сайт и духовно ищущих читателей.


Уже привлекло. Пл
Поэтому просьба: введите, пожалуйста раздел с ссылками на авторов и книги, где можно прочитать, скачать, заказать книгу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 14:56. Заголовок: Наталья Я бы ввёл т..


Наталья
Я бы ввёл такой раздел, если бы автора определённо позиционировали себя как представители Новой Русской Литературы, и разделяли обозначенные принципы: 1\ духовность (религиозность) 2\ бескорыстность мотивов творчества 3\ реализм в Высшем смысле .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



НА ГЛАВНУЮ