НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.07 08:50. Заголовок: Что такое графоман?


Чем отличается графоман от писателя? Вопрос спорный. Кого интересует этот вопрос, может прослушать интервью, взятое у преподавателей, студентов, читателей, писателей и просто умных людей на филологическом спецфакультете СПбГУ.
по ссылке http://slil.ru/23702570



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 11:27. Заголовок: Re:


Николай Кофырин



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 34

Добавлено: Пн Янв 08, 2007 10:45 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Правда - это твой честный взгляд на Истину. Поэтому правда у каждого своя. А вот Истина - она одна! Но что есть Истина? - вопрос открыт, как и в случае, что есть Реальность?
Насчёт общеизвестности факта отравления Моцарта Сальери, я не слышал. Но точно, что умер Моцарт от болезни почек. Просто сам момент зависти Сальери не обоснован, поскольку и писал он больше и его исполняли больше, чем Моцарта. А вот пушкинская мысль "Гений и злодейство - две вещи несовместные" до сих пор оспаривается. Как лично вы считаете?

Цитата:
Писатель из "Сталкера" уже кончился как писатель, и в этом его основная проблема.

Если бы он кончился как писатель, то он бы так не страдал, не мучился равнодушием толпы.

Что же перечисленных касается градаций, то вряд ли это градации, скорее виды литературной деятельности. Но я всё равно не пойму, кто такой литератор? Кто такой писатель? Кто такой графоман?
_________________
Новая Русская Литература www.newruslit.nm.ru

Вернуться к началу


Karola Gufflatih



Зарегистрирован: 10.10.2006
Сообщения: 56
Откуда: Москва
Добавлено: Пн Янв 08, 2007 11:35 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
Что же перечисленных касается градаций, то вряд ли это градации, скорее виды литературной деятельности. Но я всё равно не пойму, кто такой литератор? Кто такой писатель? Кто такой графоман?


Ну почему же, Вы чётко определяете, кто такой писатель. По Вашему мнению, есть Писатель и есть все остальные, которых Вы не знаете, как назвать. Но они есть, вот в чём штука...

Истина действительно одна, это правда у каждого своя. А что касается выдумки в литературе... Можно, я приведу несколько маленьких отрывков из разных... (ну вот, не знаю даже, как их назвать, если они не Писатели!) скажем, авторов? Не для того, чтобы угадывали, кто это написал, а чтобы определили, Писатели это или нет. А потом, если получится, продолжим дискуссию.

«День был свежий – свежестью травы, что тянулась вверх, облаков, что плыли в небесах, бабочек, что опускались на траву. День был соткан из тишины, но она вовсе не была немой, её создавали пчёлы и цветы, суша и океан, всё, что двигалось, порхало, трепетало, вздымалось и падало, подчиняясь своему течению времени, своему неповторимому ритму. Край был недвижим, и всё двигалось. Море было неспокойно, и море молчало. Парадокс, сплошной парадокс, безмолвие срасталось с безмолвием, звук со звуком. Цветы качались, и пчёлы маленькими каскадами золотого дождя падали на клевер. Волны холмов и волны океана, два рода движения, были разделены железной дорогой, пустынной, сложенной из ржавчины и стальной сердцевины, дорогой, по которой, сразу видно, много лет не ходили поезда.»

«Иногда осень приходит рано и остается на всю жизнь, тогда октябрь следует за сентябрем и ноябрь за октябрем, и затем не наступает декабрь и Рождество, нет Вифлеемской звезды, нет праздника, но вновь приходит сентябрь и повторяется старый октябрь, и так продолжается годы, без зимы, весны или всеоживляющего лета. Для этих существ осень – самое подходящее время года, единственно приемлемое, у них нет выбора. Откуда они пришли? Из пыли. Куда они идут? В могилу. Кровь ли течет в их жилах? Нет: ночной ветер. Что шевелится в их голове? Могильный червь. Кто говорит их устами? Жаба. Что смотрит из их глаз? Змея. Что слушают их уши? Бездну между звездами. Они просеивают смятение людей и улавливают их души, они выедают разум и заполняют могилы грешниками. Они безумно стремятся вперед. В хлябях дождей они бегут быстро, подобно жукам, они крадутся, наступают и топчут, просачиваются, продвигаются, затмевают луны и замутняют чистые воды родников. Паутина, заслышав их приближение, дрожит и рвется. Таковы люди осени. Остерегайтесь их».

«Люди в массе своей глупы. Каждый думает, что он сам ведет свой корабль по жизни, сам поднимается на него, закрепляет веревки, подводит пластырь к пробоине, сражается, прощает, смеется и плачет… и все до того дня, когда почувствует себя слабым, беспомощным, глупым и закричит: «На помощь!» И тогда оказывается, что все, что ему нужно – это чтобы ответили на призыв.»

«После смерти душа бродит в лабиринте тех грехов, в паутине которых запуталась при жизни. Мрак творит в мире зло посредством людей. Рыбы не знают, что такое вода, ибо живут в воде и только ею. Злом воздаст тебе твой враг, больно отплатит ненавистник, но несравненно горшее зло принесёт тебе заблуждающийся ум…»

«… палка не заключает в себе зла, но легко может послужить злу. Палкой легко можно сбивать с ветки орехи, а можно стукнуть кого-нибудь по голове. Всё зависит от буйства фантазии.»

«Перо, которым он водил по бумаге, время от времени окуная его в чернильницу, было белым, с золотистым кончиком. Типичное маховое перо Пегаса. В последнее время такие перья вошли в моду у высшего руководства света. Учитывая, что маховых перьев у Пегаса было не так уж и много, а отрастали они медленно, к лопухоидным писателям ощипанный Пегас летать стыдился и вместо себя посылал крылатых ослиц. Ослицы легко искушались сахаром и на своих широких спинах охотно развозили по издательствам рукописи плодовитых литераторов, которые сами же и отшлёпывали задним копытом.»

«- Как? Ты не знаешь? ... Поэт, прозаик, художник, по совместительству гений. Лобзиком, говорят, ещё выпиливает. Недавно дописал «Курочку Рябу».
- Разве она не народная?
- Ну, милая моя! Сразу видно, что в литературе ты ни бум-бум. Народная значит ничья…

- Бабушку не слушал – раз! Зайцу нахамил – два! Медведю нахамил – три! Это, заметьте, уже нагнетание! И в финале попался лисе! И та его ам, бам, бац! Сожрала, понимаете, за милую душу! Это же притча! Вот что натолкнуло меня на создание мистерии с трансформированным сюжетом «Кол и Бок»! колобок бьёт лису колом в бок – это же находка, а? – вскрикивал он, обращаясь к двум пожилым дамам, завитым как барашки.
…Пока два бедных барашка отдувались, другие гости спокойно щипали огуречный салат, путаясь зубами в петрушке.»

«- О-о! Писатель-фантаст, причём настоящий.
- Откуда ты знаешь, что настоящий?
- Меня не обманешь! Все признаки налицо. Настоящий писатель-фантаст всех считает бездарями и только у себя признаёт скромный талант, о чём по секрету и говорит всем окружающим.
- И что же окружающие? Спорят?
- Спорить опасно: может ткнуть вилкой. Опять же окружающие редко его слушают. Ведь они тоже в основном писатели-фантасты…»

Вернуться к началу


Ирина П.



Зарегистрирован: 27.07.2005
Сообщения: 1814
Откуда: Хайфа
Добавлено: Пн Янв 08, 2007 11:35 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
На самом деле тут имеется немало градаций - писатель, литератор, сочинитель и т.д. и т.п.
Лена, может, хоть Вы поясните, в чем разница, если она есть? Да еще понятие "аффтар" (в любом написании).
Графоман, если верить Википедии, видимо, действительно более мания, чем мера таланта. Клиника.

Цитата:
Насчёт общеизвестности факта отравления Моцарта Сальери, я не слышал.

Нет, это абсолютно точно. Иначе откуда бы взялся бойкот? Пушкин тут как раз ничего не выдумал. (Как и в "Годунове" - тогда была принята версия об убийстве царевича по приказу Годунова, хотя теперь ее опровергают). Хотя, действительно, на момент смерти Моцарта Сальери был признанным и преуспевающим, а Моцарт, можно сказать, неудачником, так что завидовать было вроде нечему. Если разобраться, однако, "диагноз" Моцарта тоже косвенный, на основании описаний - могилы-то нет
"Гений и злодейство - две вещи несовместные" - очень здорово звучит, но действительно спорно.
Цитата:
Если бы он кончился как писатель, то он бы так не страдал
Он страдал более всего оттого, что кончился как писатель. Но не кончился как человек.
Писатель, презирающий людей и себя, кончается как писатель. Потому что Писатель все-таки - "инженер человеческих душ". А как трогать душу, не любя?..
Фокус же и парадокс заключается в том, что писатель, который с большой буквы, чаще всего ни о чем таком не думает. Он себе пишет, о чем пишется, что в голову приходит, - а получается и оригинально, и поучительно, и философски, и "душе-инженерно". Посредственность же носится с мыслью наваять что-нибудь этакое, нетленное, чтоб всех поразить глубиной мысли и перевернуть мир... Ан кроме прописных истин, изложенных напыщенным языком, ничего не выходит.
Вспомним опять же Пушкина: мысль о том, что "стремиться к небу должен гений, обязан истинный поэт для благозвучных песнопений искать возвышенный предмет", принадлежит НЕ поэту, поэт же с нею не согласен.

Вернуться к началу


Николай Кофырин



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 34

Добавлено: Вт Янв 09, 2007 12:25 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
"Гений и злодейство - две вещи несовместные" - очень здорово звучит, но действительно спорно.

Ну а вы представляете себе Пушкина, который убивает Дантеса?!
Цитата:
Писатель, презирающий людей и себя, кончается как писатель. Потому что Писатель все-таки - "инженер человеческих душ". А как трогать душу, не любя?..


Не соглашусь только со штампом "инженер человеческих душ". Скорее, психолог. Нужно, конечно, в принципе, любить людей, чтобы писать о них. Но ведь часто любовь оборотная сторона ненависти. Нужно ненавидеть их недостатки, их "жрать", - испытывать так называемый свящённый гнев поэта. Нет, без ненависти любви не существует. Да и что такое ненависть? Всего лишь неудовлетворённая любовь!
Цитата:
Ну почему же, Вы чётко определяете, кто такой писатель. По Вашему мнению, есть Писатель и есть все остальные, которых Вы не знаете, как назвать. Но они есть, вот в чём штука...


Наверное, я могу выделить две категории: Писатель, и все остальные пишущие! Для меня "Писатель — это Пророк, потому как его совестью Бог судит происходящее!"
Цитата:
Фокус же и парадокс заключается в том, что писатель, который с большой буквы, чаще всего ни о чем таком не думает. Он себе пишет, о чем пишется, что в голову приходит, - а получается и оригинально, и поучительно, и философски, и "душе-инженерно". Посредственность же носится с мыслью наваять что-нибудь этакое, нетленное, чтоб всех поразить глубиной мысли и перевернуть мир...

На взгляд ( и здесь я разделяю взгляды Достоевского), задача писателя не жизнь описывать, а Идею разрешить! Лично я читаю не для развлечения, а ради постижения, научения, просветления. Поэтому и отношение к книге святое! Чтение книги для меня - это труд души и ума! Я не просто читаю, я прорабатываю книгу! Вот недавно проработал "Портрет Дориана Грея" (вторично). Сейчас хочу прочитать "Тэсс из рода Дебервилей" (давно хотел, после того как посмотрел фильс с Настасьей Кински). Кстати, эти два произведения как раз примеры придуманности и не придуманности сюжета. "Портрет" выдуман, "Тэсс" - додуман, так как это реальная история.
"...всякая книга — плод страданий и раздумий автора, и она должна иметь для читателя ценность практическую. Поэтому писать нужно и можно лишь то, что самолично пережил и выстрадал. Причем если не уверен, что твои произведения будут читать через сто лет, не стоит и бумагу марать. Можно опубликовать тома, а на слуху останутся только строчки. Так что справедливо, когда настоящий талант оценивается после смерти. Купить посмертную славу невозможно. Только Вечность дает истинную оценку. Талант писателя и состоит в умении разглядеть в случайном закономерное, выделить в суетном неизменное, чтобы перевести временное в вечное. " ("Чужой странный непонятный необыкновенный чужак")
Цитата:
Вспомним опять же Пушкина: мысль о том, что "стремиться к небу должен гений, обязан истинный поэт для благозвучных песнопений искать возвышенный предмет", принадлежит НЕ поэту, поэт же с нею не согласен.

Может быть, потому Пушкин и не вырос до всемирного значения, как Шекспир или Байрон. Лично я согласен, что нужно стремиться к Небу! А возвышенный предмет может возникнуть и из обыденной жизни!
Пушкин это особая песня! "Сочинитель он был неплохой, а вот человек ... "
Цитата:
Истина действительно одна, это правда у каждого своя.

"Что в мыслях у него - то в книге видит он" Гёте "Фауст"!
_________________
Новая Русская Литература www.newruslit.nm.ru



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.07 17:52. Заголовок: Re:


Gисатель Владимир Маканин не стал бы разделять на писателей и графоманов. "Это напоминает пирамиду, где все стоят рядом. Это всё пишущие люди. Я бы не решился судить. "Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким и сами судимы будете". Человек пишет, и это уже хорошо."
Маканин: Литература это вещь интеллектуальная и в высоком смысле пророческая. Литература берёт своё начало от пророков... "



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



НА ГЛАВНУЮ