НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 13:31. Заголовок: Литература для Нобелевской премии


Сейчас, когда проходит Нобелевская неделя в Стокгольме, я невольно вспоминаю своё недавнее посещение Нобелевского комитета и этого замечательного города. Хочется вернуться туда ещё не один раз.
И дело вовсе не в Нобелевской премии. Хотя, конечно, о ней не мечтают только люди, лишённые воображения.
Всё-таки приятно думать, что мои произведения находятся в библиотеке Нобелевского фонда Шведской академии наук.

Какой должна быть литература, достойная Нобелевской премии?
Разумеется, не литература должна быть для премии, а премия для литературы. Но если с премиями всё более или менее ясно, то с будущим литературы неясностей хоть отбавляй.
Как сказал один из членов жюри одной престижной премии: деньги-то мы найдём, а вот найдём ли достойную книгу, сомневаюсь.

К сожалению, приходится признать, что премию чаще присуждают за общие заслуги в области литературы, а не за лучшее произведение идеалистической направленности, как завещал основатель премии Альфред Нобель.

Любопытно, что в детстве Альфред Нобель мечтал стать поэтом, но всю жизнь успешно занимался предпринимательством. И всё же в конце жизни он остался верен своему призванию и написал драму «Немезида», реализовав свою мечту стать писателем.

«Торговец смертью», как называли Альфреда Нобеля недоброжелатели, в душе всю жизнь оставался романтиком. Наверно, поэтому в его завещании одна часть премии должна была доставаться «человеку, создавшему наиболее значительное литературное произведение идеалистического направления».

Личная жизнь великого изобретателя не сложилась; он не был счастлив в любви. Когда Альфреду Нобелю было 43 года, он познакомился с 20-летней продавщицей цветочного магазина Софией Гесс. И хотя та годилась ему в дочери, их роман продлился 18 лет! Альфред написал Софии 218 писем, которые та, после смерти Нобеля, выставила на продажу. Душеприказчики, желая избежать скандала, выкупили эти письма у Софии за внушительную сумму. Её всегда больше всего интересовали деньги.

Не знаю, променяет ли кто-нибудь счастье в личной жизни на Нобелевскую премию?
Кто-то хорошо сказал о писателе Иване Бунине, получившем Нобелевскую премию по литературе в 1933 году: «он хотел любви, а получил Нобелевскую премию».

Драматически сложилась и жизнь Бориса Пастернака после присуждения ему Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго». Как сейчас выяснили, публикация романа «Доктор Живаго» за границей без разрешения автора являлось хорошо продуманной и осуществлённой операцией западных спецслужб.

Иосиф Бродский – человек, не закончивший 8 классов средней школы – изгнанный из своей родины, получил Нобелевскую премию по литературе. Василий Аксенов писал, что Иосиф Бродский — "вполне середняковский писатель, которому когда-то повезло, как американцы говорят, оказаться "в верное время в верном месте".

Александр Солженицын – тоже изгнанник, тоже получил Нобелевскую премию по литературе.

Если бы не позиция Ж-П Сартра, то и Михаил Шолохов не получил бы нобелевскую премию за лучший образец социалистического реализма (!) – роман «Тихий Дон».

Многие до сих пор недоумевают, за что получил Нобелевскую премию мира первый и последний президент СССР Михаил Горбачев.

Премия по литературе самая необъективная, в отличие от премий по физике и химии, которые дают за признанные открытия.

Русская литература имеет четверых нобелиатов (Пастернак, Шолохов, Солженицын, Бродский).
Французская столько же (Сен Жон-Перс, Сартр, Симон, Леклезио).
Американская (Стейнбек, Беллоу, Моррисон),
Английская (Голдинг, Пинтер, Лессинг),
Немецкая (Закс, Бёлль, Грасс)
Итальянская (Квазимодо, Монтале, Фо).
Греческая (Сеферис, Элитис),
Ирландская (Беккет, Хини),
Испанская (Алейсандре, Села),
Шведская (Мартинсон, Юнсон),
Польская (Милош, Шимборская),
Австрийская (Канетти, Елинек),
Южноафриканская (Гордимер, Кутзее),
Японская (Кавабата, Оэ)
Еврейская (Агнон, Башевис Зингер).

Не были удостоены Нобелевской премии такие выдающиеся писатели как:
Перл Бак - Шервуд Андерсон , Хасинто Бенавенте - Бертольт Брехт, Пауль Гейзе (Хейзе) - Поль Валерии, Карл Гьеллеруп - Томас Вулф, Грация Деледда - Федерико Гарсия Лорка, Йоханнес Йенсен - Джеймс Джойс, Джозуэ Кардуччи - Эмиль Золя, Эрик Карлфельдт - Хенрик Ибсен, Гарри Синклер Льюис - Франц Кафка, Габриэла Мистраль - Джозеф Конрад, Фредерик Мистраль - Маргарет Митчелл, Хенрик Понтопиддан - Роберт Музиль, Владислав Реймонт - Марсель Пруст, Франс Силанпя - Райнер Мария Рильке, Арман Сюлли-Прюдом - Френсис Скотт Фицжеральд, Сигрит Унсет - Марк Твен, Вернер фон Хейденстам - Герберт Уэллс, Карл Шпиттелер - Роберт Фрост, Рудольф Эйкен - Олдос Хаксли, Хосе Эчегарай - Томас Харди (Гарди).

Потратил ли Альфред Нобель зря деньги на основание премии?
Лично я считаю, что он потратил деньги не то что не зря, а самым образцово-показательным образом. Это наилучший способ распорядиться накопленным: деньги не разбазарили паразиты-родственники, которые их не заработали; и служат средства фонда делу мира и прогресса.
Именно так и нужно распоряжаться накопленным состоянием – тратить на поощрение творческой деятельности.

«Если хоть одна из тысячи моих идей послужила добру, я удовлетворён» – сказал Альфред Нобель.

Надо отдать должное Нобелевскому комитету, – ему до сих пор удаётся поддерживать марку высшей награды в мире, и в денежном выражении, и в плане престижа.

Спрашивают: зачем премия, которая неизвестно куда ведёт?
Мне кажется, Нобелевская премия это вершина, на которую нужно ориентироваться, но которую совсем не обязательно покорять.
Получение Нобелевской премии не может быть мотивом и даже стимулом для творчества. Важен сам высокий уровень претензий и требований, который писатель должен стремиться достичь в своём творчестве. Дело, в данном случае, не в результате, а в процессе!

Какой же должна быть литература, достойная Нобелевской премии?
Писать нужно о вечном, на уровне «Божественной комедии» Данте, и, разумеется, не ради премии!

Главный итог прожитой жизни — не количество написанных книг, а состояние души на пороге смерти. Не важно, как ел и пил, важно, что в душе накопил. А для этого нужно любить, любить несмотря ни на что! Нет ничего прекраснее любви. И даже творчество — всего лишь восполнение любви. Так хочется любить, любить на полную катушку, не оглядываясь, любить несмотря ни на что!.. Любовь есть подвиг в нашей сложной жизни, как, впрочем, и в былые времена. Презреть расчёт, жить с чувством укоризны, — ведь для того лишь только жизнь дана. Жить для другого, для других бесплатно, даря всё без остатка, что имеешь, и жертвовать собой без принужденья, — тогда лишь скажешь: "прожил не напрасно!" Проблемы выживанья не всесильны. Я жить хочу, а не ... не выживать. Любить, пусть даже и страдать. Но быть или не жить — не выбирать. О хлебе не заботясь о насущном, но о душе — ей праздник создавать! Жить каждым днём, как будто он последний, и без оглядки отдавать, дарить. Ведь завтра... завтра может и не быть. А потому любить, любить, любить! Сквозь суету нужды осознавая то главное, зачем нам жизнь дана, и в каждом шаге Смысл постигая, и то, что свыше наша есть судьба!» (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



НА ГЛАВНУЮ