НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 18:08. Заголовок: Почему убивают в школах


ПОЧЕМУ УБИВАЮТ В ШКОЛАХ

За последние десять лет произошел 31 трагический инцидент, когда учащийся расстреливал своих сверстников и учителей в учебных заведениях. 32 молодых человека (в основном в школах США, а также в школах Нидерландов, Германии, Турции и Финляндии) убили из огнестрельного оружия 83 человека. Ранения получили 126 человек. Жертвами оказывались такие же молодые люди, как и сами убийцы. К этой ужасной статистике следует отнести и самих подростков-преступников, которые во многих случаях сразу после совершения преступления кончали жизнь самоубийством.
Около года назад Финляндия была потрясена вооруженным инцидентом в школе Йокела близ Хельсинки, когда подросток застрелил восемь человек: пять юношей, двух девушек и директора. 18-летний ученик гимназии стрелял из пистолета в учителя и школьников, а затем открыл огонь по прибывшим на место происшествия полицейским. Убийца, Пекка-Эрик Аувинен, застрелился. Незадолго до нападения Аувинен также выложил в сеть интернет свой человеконенавистнический "манифест, процесс подготовки к преступлению он снял на видео и опубликовал на сайте YouTube.
Спустя почти год затишья в учебных заведениях раздались новые выстрелы. На этот раз преступник открыл стрельбу в колледже городка Каухайоки на северо-западе Финляндии близ города Вааса. Ужасную статистику пополнили девять убитых человек, количество раненых уточняется.
Что-то не в порядке с Ноосферой! Почему же это происходит?
Примеров можно привести множество. Но почему-то никогда не хотят говорить об истинных причинах, списывая всё на психическую неуравновешенность преступника и не желая разбираться в социальных причинах произошедшего. Тогда как именно социальные причины, на мой взгляд, являются детонирующим фактором столь массового проявления девиантного (отклоняющегося) поведения.
В своё время я занимался изучением отклоняющегося поведения молодёжи и даже собирался писать диссертацию на эту тему (в Интернете есть ссылки на мои публикации). Я берусь утверждать, что виной всему именно социальные причины, такие как социальная несправедливость, социальное равнодушие и социальная отчуждённость в обществе! Уже слишком много подобного рода случаев, чтобы называть их эксцессом. Это не эксцесс, это ПРОБЛЕМА!
Все сценарии подобных убийств очень похожи: третирование со стороны окружающих (учителей или работодателей), увольнение с работы (из школы), одиночество, отсутствие любви, остракизм. А результат один – месть!
Психологическая неуравновешенность молодых людей естественное явление. А вот детонатором отклоняющегося поведения (преступления, самоубийства, наркомании), всегда служат социальные причины! И дело вовсе не в доступности огнестрельного оружия. Сейчас и бомбу смастерить не проблема. Проблема в другом – в социальной несправедливости и социальном отчуждении!
Я это называю проявлением негативизма (как социально-психологического феномена), когда психологические причины преступного поведения обусловлены социальными причинами. Однако новым является именно желание прославиться, стать знаменитым благодаря своему преступлению. И каждый преступник подобного рода словно старается превзойти предшественников.
Тут уже другая «арифметика», не та, что у Достоевского в романе «Преступление и наказание». Тут – желание прославиться! Предсмертные записки, угрожающие фотографии, рассылаемые видео.
Раньше преступники требовали пресс-конференции, теперь поняли, что «не достучаться», их убьют раньше, чем они захотят что-то объяснить. Поэтому теперь преступник и не пытается оправдаться, он просто мстит, не надеясь на понимание и прощение, и потому убивает себя. Он мстит обществу, которому не нужен! Потому что для общества он чужой странный непонятный необыкновенный чужак!
«Возникающая агрессивность подростков проистекает от неприятия ими лицемерного общества, которое не может правильно сориентировать молодого человека в жизненной реальности, сохранив при этом его веру в усвоенные в процессе воспитания идеалы. Неприятие всего и вся и возникающие на этой почве конфликты с окружающими у молодых оттого, что, сохраняя привычное уважение к авторитету отцов, юноши и девушки люди видят, что в жизни нет той правды и той веры, потребность в которой они испытывают. Сталкиваясь с реальностью, молодые начинают понимать, что жизнь управляется по совсем иным законами, нежели те, о которых им рассказывали в школе и дома. Именно неприятие лицемерия взрослых порождает конфликты среди отцов и детей. Желание молодых жить по-своему и иметь свой опыт наталкивается на жесткий контроль со стороны взрослых, которые узаконили свои представления о действительности в форме общественных стереотипов и различных табу. Но невозможно самостоятельно жить по чужим представлениям, даже если они абсолютно правильные. Существует даже научная гипотеза, согласно которой люди расселились по земле благодаря нежеланию подчиняться чужому влиянию, стремясь во всем оставаться самими собой. Поиски истины перерастают в бунт, который подавляется с помощью таких известных приемов как семья, общественное положение, деньги». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте http://www.newruslit.nm.ru

Я отказался от диссертации, чтобы написать по данной проблеме роман-исследование «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак». (Это не самореклама, а желание предотвратить повторение беды!)

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

P.S. По базовому образованию я юрист - закончил юридический факультет Ленинградского университета. Но по специальности криминолог - изучал проблемы преступности. Работал в НИИ комплексных социальных исследований Ленинградского университета в лаборатории проблем социологии молодёжи, и занимался изучением неформальных групп молодёжи, проводя опросы в самых "горячих точках", в том числе и в колониях. Работал в школе и в Детском фонде, возглавляя службу социальной и психологической помощи. Так что знаю о проблеме не понаслышке.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



НА ГЛАВНУЮ