НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 12:52. Заголовок: «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ» для Евгения Миронова


«БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ» для Евгения Миронова
или старое безумство на новый лад

Я не театрал. Но вот недавно посмотрел два спектакля: «Шулера» по пьесе Гоголя «Игроки», и сходил в Большой Драматический Театр на спектакль «Безумный день» по пьесе Бомарше с участием Евгения Миронова. Хотелось сравнить известный классический спектакль театра сатиры, где в роли Фигаро Андрей Миронов, и новую сценическую постановку, где Фигаро – Евгений Миронов. Как это ни странно, спектакль «Шулера» и «Безумный день», при всей их несхожести, показались мне удивительно похожими.
Известно, что комедия Бомарше «Безумный день, или женитьба Фигаро» явилась чуть ли не тем же самым, что и большевистская газета «Искра» в деле совершения революции. Боюсь, что после сценической версии Кирилла Серебренникова «Хроника безумного дня» Людовик не арестовал бы великого Бомарше, – не за что! Поскольку после такой инсценировки великая французская революция точно бы не состоялась!
Я в очередной раз убедился: осовременить классику невозможно!
Сценическая версия, сочинённая Кириллом Серебренниковым на основе перевода Марии Зониной, в постановке Кирилла Серебренникова, имеет мало общего с известным шедевром Бомарше. Возможно ли адаптировать Бомарше к сегодняшнему времени? И что бы сказал на эту сценическую версию сам Бомарше? От Бомарше остался только сюжет, да упоминания «граф» и «графиня». Лучше было бы назвать «по мотивам», или, как теперь модно, «по идее» Бомарше.
Старое содержание с новой формой явно не стыкуется, как старое вино не заливают в новые меха. Словечки «короче», «хана», « не уболтает», «колбасит» не придают современного звучания пьесе, как и «импотенция у графа». Это просто коммунальная склока на постели!
Желание осовременить гениальный сюжет новациями типа «есть такая работа – родину защищать», «брателло», «если переживёт учебку», сводит на «нет» всю «соль» замысла Бомарше. Такие ключевые моменты пьесы Бомарше как «право первой ночи», подписание графом брачного контракта, отправка на службу в армию Керубино, в современной интерпретации превращают комедию в фарс! Переделывание реалистичности в фееричность не создаёт той сатиры, к которой, полагаю, стремился Бомарше. Как компенсация - дешёвые приёмы вызвать смех, которые, как правило, «ниже пояса». Не смешно, потому что смешно в той ситуации, когда это насмешка над старыми нравами, а в современной ситуации это и не актуально, и не сатирично. Отправка «военкомом» Альмавива в «учебку» Керубино, как и подписание графом брачного контракта, да и судебное заседание, – всё это в современных условиях выглядит как нонсенс!
Раньше был реалистический театр, и я верил происходящему, будь то «Мещане», «Ханума» или даже «История лошади». Теперь изначально предлагают не верить происходящему на сцене. В результате чего замысел автора не создаёт предполагаемого эффекта.
Раздевание на сцене (почти стриптиз), рок-музыка в собственном исполнении, платье графини из того же материала, что и обивка кресла, жангонизмы вроде «если бы твои закидоны» … Нет, старое безумство на новый лад не получилось!
И как бы проникновенно не говорил в зрительный зал Евгений Миронов о критиках, как бы не исповедовался с канистрой бензина в руках и сигаретой в зубах (непотопляемый Фигаро, с его нравом, был не способен на самоубийство), Миронов не смог переиграть Миронова! Но если один актёр одновременно играет Базиля и Маргариту, то почему бы и Евгению Миронову не сыграть в одном лице Фигаро и Сюзанну? – с его талантом это ему было бы по силам!
Люди, конечно, пришли не на Бомарше, а на Миронова! Но, на мой взгляд, Евгений Миронов не смог превзойти Андрея Миронова, – видимо, комедийный жанр это не его. Мироновский Фигаро в стиле мироновского Гамлета мне показался жалкой подделкой!
Не спасла даже мода на Пастернака. Герои Бомарше как ни в чём не бывало читают стихи Бориса Пастернака середины 20 века, и тут же распевают известный романс 19 века «снился мне сад в подвенечном уборе», и тут же исполняют рок-композиции века 21-го! Всё это напоминает балаганный театр – мюзикл в постмодернистском стиле!
Возможно, вы скажете, что «доцент тупой», не понял, как режиссёр «глубоко копает». Потому я колеблюсь в однозначной оценке просмотренного спектакля.
«А вы не колебайтесь!» – прозвучало со сцены.

P.S. Одна надежда, что результат этого «безумного дня» для Евгения Миронова станет таким же, как и для Фигаро.

Я очень люблю актёра Евгения Миронова!

© Николай Кофырин

Фоторепортаж со спектакля "Фигаро безумный день" с участинем Евгения Миронова можно посмотреть здесь:
http://nikolay-kofyrin.livejournal.com/7945.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



НА ГЛАВНУЮ