НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 08:09. Заголовок: Что я нашёл у Стены Плача в Иерусалиме


ЧТО Я НАШЁЛ У СТЕНЫ ПЛАЧА

У Стены Плача в Иерусалиме я был три раза.
Стена Плача (для евреев просто – Стена) это западная часть когда-то стоявшего здесь Второго храма.
Известный каббалист Михаэль Лайтман считает, что место Храма – это место концентрации духовных сил, место святости. При том что храм – он в сердце. Храм нужно построить прежде в своём сердце. Если человек приходит за этим к Стене Плача, то обязан получить ответ, стена Храма должна быть системой противостояния эгоистическим желаниям, открыть дорогу в духовный мир.

Во времена второго Храма были священники – коэны, которые обслуживали Храм. Желание у них было только одно – принести в этот мир знание о Высшей Силе. Эти возвышенные желания есть в каждом из нас – желание абсолютной любви и отдачи. Каждая деталь храма это связь человека с Высшим.

Да, место это намоленое, это чувствуется. И, возможно, излучает. Но главное излучение идёт изнутри тебя самого. Не предмет освящается, а себя кодируешь, сам кодируешь себя на святость (или кодируют тебя).

У каждого человека должно быть Святое – то, ради чего ему не страшно было бы умереть!
Да и чего стоит наша жизнь, если в ней не за что умереть?!

У всякого народа должна быть своя святыня, вокруг которой он объединяется. И ещё народу нужна вера, которая позволит ему сплотиться вокруг своей святыни!

Вера – она от Бога, религия – от человека!

Я не считаю правильным говорить, что одна религия истинная, а другая нет. Для меня единственным критерием оценки является – способствует ли данное вероучение человеку творить любовь и добро, или разжигает ненависть и злобу.

Для женщин отгорожена своя часть Стены и свой отдельный подход.
Удивило, что пришлось услышать от наших туристов на подходе к Стене Плача. «А что нужно писать в записочке в Стену Плача?»; «А туалет здесь бесплатный?»; «Плохо они ухаживают за стеной…».

Когда я уже во второй раз приблизился к Стене Плача, ко мне подошёл раввин и стал спрашивать, откуда я, как меня зовут, имена моих близких. Когда я ответил, он стал молиться у Стены, а после молитвы объяснил, что нужно дать денег на синагогу. У меня с собой не было денег, и я невольно подумал, будет ли без оплаты услышана эта молитва.
Отдавая дань традиции, я дважды оставлял между камнями в Стене Плача записочки с одним лишь пожеланием. Но более взывал сердцем! Зачем писать записочки, если молишься и веришь, что твоя молитва будет услышана?!

В древние времена не было молитвенников. Люди приходили в Храм и говорили прямо из глубины своих сердец. Говорили именно то, что они чувствовали в сердце. Это и было их обращение к Высшей Силе. Они не нуждались в словах.

Я заметил одну особенность. Евреи всегда считают себя правыми, а русские всегда считают себя виноватыми. Безусловно, в этой убеждённости в собственной правоте сила еврейского народа.
Откуда же у евреев такая убеждённость в собственной правоте?
Разумеется, от веры!
И некоторая нетерпимость евреев, мне кажется, тоже от этой уверенности в собственной правоте.
А это, в свою очередь, от ощущения богоизбранности еврейского народа!
Евреи один из немногих народов, которые не только выжили, но и сохранили свой язык, свои традиции и свою религию! И я полагаю, всё это благодаря своей вере!

Есть весьма показательная шутка: «На обитаемом острове две синагоги для еврея: одна, в которой он молится, и другая, куда не ступит нога его».

Когда я зашёл в синагогу возле Стены, там тоже предложили за меня помолиться. Мне это показалось странным. Согласно иудаизму молитва – это работа, даже слово "авода" (работа) употребляется в выражениях, означающих "священнослужение" (авода кдуша) или "идолопоклонство ("авода зара" – дословно чужеслужение). То есть это действие (просьба к небесам), имеющее целью чего-то от оных небес добиться. Соответственно если ты работаешь (молишься, то есть просишь чего-то у небес) сам – на здоровье. Но считается, что небеса лучше слышат правильную молитву, а раввин лучше знает, как правильно. Соответственно он может поработать за тебя, и хочет, чтобы его работа была оплачена.
В моём видеоролике старый человек с бородой протягивает руку, по-видимому, за цдакой (милостыней) или трумой (добровольным пожертвованием).

В иудаизме множество различных течений. Хасиды, например, считают, что молитва должна быть собственным, идущим из собственного сердца восторженным радостным экзальтированным состоянием, а не чтением чужого текста из религиозных книг.

Молитва это не то, что написано в молитвеннике, а что написано в человеческом сердце, просьба дать силу для исправления, желание принести в этот мир знание о Высшей Силе, желание абсолютной любви и полной отдачи.
Молитва идёт из глубины сердца, что чувствуешь в своём сердце, без молитвенников и священников, и без слов. Это обращение к Высшей Силе!
Подлинная молитва может быть только одна, лишь одна молитва доходит до Высшего Храма – это молитва о соединении всех людей в любви.
Молитва – это просьба об исправлении. Надо просить силу, которая поднимет нас из этого мира в духовный мир.

В православии считается, что умносердечной должна быть молитва. Важна чистота чувства, с которым ты обращаешься к Высшей Силе. И от этой чистоты-частоты зависит, услышат тебя или нет.

Я соткан из противоречий.
Мной правит Бог иль Сатана?
Мечусь в толпе и жду Предтечи
Спросить, зачем мне жизнь дана.
Жесток и добр, я все вмещаю:
Заботу, ненависть, любовь.
Всего себя отдать желаю,
Но лгу и зло творю я вновь.
И не ищу уж оправданий,
Но страстно жажду осознать,
Как убежать мне от мечтаний,
Чтоб твердо вновь на землю встать.
Стремлюсь к добру, но зло творю я, —
Никто не может то понять.
Себе я лгу напропалую,
Желая искренним лишь стать.
Кто сможет в ложь мою поверить,
Тот сможет искренность понять.
Мне ни к чему себе не верить —
Всяк должен сам себя принять.
Но кто поймет мои терзанья,
Тоску мятущейся души,
Кто примет нас без покаянья,
Лишь веря — помыслы чисты.
Кто сможет правду в лжи увидеть
И одиночество принять,
Тот лжи не сможет не поверить,
Позволив правду мне сказать.
Кто чистоту в грязи увидит,
Кто искренность во лжи узрит,
Тот слову каждому поверит
И, боль приняв, меня простит.
Душа одеждами сокрыта,
Защитой ото всех и вся,
Но страстно жаждет быть открыта
К любви, любовью и любя!.."
(из романа моего "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак" на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

P.S. Читайте и смотрите в моём дневнике другие посты, посвящённые пребыванию в Израиле: "Израиль с любовью", «Иерусалим – весь мир», «Непобедимая Масада», "Место рождения Христа", «Крещение в Иордане», "Место рождения Христа", «Ночь в Гефсиманском саду», "Путь на Голгофу Христа", «Три моря Израиля», и другие.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – www.nikolaykofyrin.narod.ru

Смотрите мой видеоролик «У Стены Плача в Иерусалиме»
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post98600413/play



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



НА ГЛАВНУЮ