НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 08:11. Заголовок: Как возродить веру - человека - Россию


ВОЗРОЖДЕНИЕ ЦЕРКВИ – ЧЕЛОВЕКА- РОССИИ

Никакое экономическое и политическое возрождение невозможно без возрождения духовного.
А духовность – это идеи, об отсутствии которых говорят все или почти все.
Но идеи не возникают неоткуда. Идеи не рождаются, и не умирают. Они актуализируются, будучи востребованы временем и людьми. Всякая идея является проявлением необходимости.
Следуя Платону, идею невозможно выдумать, ибо она есть у каждой вещи и предшествует ей.
Количество больших идей можно сосчитать на пальцах рук. Это такие идеи, которые меняют мировоззрение и мироустройство.
Всякая идея есть концентрированное выражение смысла. Не бывает бессмысленной идеи. И поиск смысла приводит человека к идее.
Идея не виновата в том, как её используют. Идея существует сама по себе, а идеология – это её научное обоснование и использование.

В том идейном вакууме, в котором мы живём сегодня, многие испытывают потребность создать новую идеологию с опорой на русскую православную церковь. Но идея РПЦ проста как заповедь Христова – возлюби ближнего как самого себя. Никакая другая идея не сравнится с заповедью любви!

Некоторые считают, что Русская православная церковь (РПЦ) должна играть более активную роль в политике, более активно воздействовать на все сферы жизни общества. Однако патриарх Кирилл за то, чтобы церковь занималась прежде всего спасением человека. «До сих пор человеческая цивилизация устремляется в совершенно иным целям и ценностям, совсем не тем, какие Спаситель назвал таковыми… Есть только одно целеполагание у абсолютного большинства людей – жить хорошо. И под этим словом «хорошо» непременно подразумевается власть, деньги и способность использовать эту власть и эти деньги, чтобы получать наслаждение и удовольствия».

До 1917 года церковь фактически была государственным институтом, и этим себя только дискредитировала.
Церковь не должна подменять государство. У церкви своя власть – без насилия, власть духовного авторитета. Авторитет должен быть таков, чтобы слово церкви могло бы предотвращать и останавливать конфликты.
Абсолютная власть это власть над умами, над душами людей.
В конце концов, ценно лишь то, что способно управлять людьми.

«Слабость церкви в истории заключается именно в том, когда она христианскую веру предлагала в качестве идеологии, – говорит профессор духовной академии отец Георгий Митрофанов. – В церковь приходят люди, у которых отсутствуют какие-либо религиозные запросы. Но существуют разного рода психологические, эмоциональные, политические комплексы, которые они пытаются разрешить в церкви как месте, где они могут обрести для себя новую тоталитарную идеологию, привычную, органичную, которая избавляет их от труда личной свободы, личной ответственности. Церковь пытаются превратить в тоталитарного монстра, многие постсоветские неофиты...
Бездуховные, обездушенные христиане выступают в церкви как в последней цитадели тоталитарной идеологии, которая есть в нашей стране. И вот это и есть самый «двойник» церкви, в которой есть всё: и паникадила, хоругви, крестный ход, но нет Христа. Христос совершенно не востребован. Христос мешает. А место Христа занимают разного рода выдающиеся светские святые, связанные по преимуществу с государственной политической историей
Будет формироваться своеобразный «двойник» церкви, в котором привычный для многих наших современников тоталитарная идеология будет облекаться в форму христианской веры».

Я человек верующий, но не религиозный.
Вера – от Бога, религия – от человека!
Я крещён в православной церкви в младенчестве, и не могу от этого отказаться как от факта своей биографии.
Верующим христианином можно считать человека, который исполняет заповеди Христа – любить несмотря ни на что! – кто живёт по заповедям. Да, честными людьми бывают и не верующие, – они могут быть честными в своей ненависти к другим людям.
Я против навязывания каких-либо убеждений, тем более религиозных. Вера – это глубоко личный путь человека, его личный опыт, только личный.

Одна из моих читательниц считает: «Вера, основанная на страхе быть наказанным за грехи, не более чем страх вора перед УК. Я не верю в то, что истинная вера нуждается в золотых крестах, исповедальнях и постах. Смысл веры не в страхе, что ты ответишь за зло, которое совершил, и не в том, что бы тупо грешить и каяться. Смысл веры в том, что ты можешь сделать этот мир лучше потому, что так нужно, потому, что слишком много войн. К каким идеалам мы стремимся, если оправдываем убийства в лице Бога?»

Другой мой читатель написал: «Про заповеди люди вспоминают в последнюю очередь, рассматривая их только после собственного мнения о справедливости, причём, и своего положения и состояния общества в целом, а не только и не столько о том зле, которое они несут неповинным людям. Атеисты - честнее и чище в сто раз тех, кому нужны покаяния и сторонняя помощь в борьбе с соблазнами. И я неоднократно слышал о фактах, когда преступники молились, идя "на дело", за его успех».

Церковь это сообщество единомышленников во Христе.
Нужен ли человеку посредник в общении с Богом? Уверен, что нет. Но помощник, нужен!
Нужны ли Господу такие роскошные храмы для исповедания вера? Ведь Иисус Христос был более чем скромен в быту. В фильме «Индиана Джонс - последний крестовый поход» хорошо показано, что кубок, из которого пил царь царей не золотой с драгоценными камнями, а самый простой – деревянный.
По данным последних раскопок, Иисус Христос выгнал менял не из храма, потому что они находились лишь в преддверии его.
Не зная, кому как, а лично мне торговля в храме мешает сосредоточиться на таинстве богослужения, и не думать о мирском.
Деньги – «ахиллесова пята» любой церкви. Известно, что продажа индульгенций привела к реформации и крестьянским войнам.
Всякая неправильная реформа может привести к расколу, и как следствие – к войне!

На мой взгляд, в школе должно быть преподавание духовной, нравственной культуры, с возможностью свободного выбора вероисповедания (будь то ислам, буддизм, католицизм, и пр.). Нельзя никого принуждать к определенной вере, ибо это приведёт к конфликтам с представителями других вероисповеданий. А спорить, чья вера правильнее, значит порождать конфликты.
Спорить о достоинствах православия то же самое, что признавать русскую православную церковь единственно истинной.
Почему в такой стране как Россия, только одна церковь претендует на роль лидера? Только потому, по результатам опросов 50-70% населения называют себя православными христианами?
Возможно, и существует «титульная нация» (русские), но не может быть «титульной» религии.

У меня три вопроса к церкви:
1\ будет ли вынесена торговля за пределы храма?
2\ будет ли вестись служба на современном русском языке?
3\ будет ли отменена плата за такие услуги, как крещение?

Я не считаю, что церковь должна как флюгер стремиться соответствовать веяниям времени. Нет. Она должна оставаться островком стабильности, оплотом традиций и нравственных ценностей. Проблему я вижу в том, что церковь, как сообщество единоверцев, всё более претендует на статус государственного института. Если церковь будет заниматься только одним, главным своим делом – наставлять людей пути к Богу! – этого будет вполне достаточно.

«Цель нашей жизни — соединение с Богом — в этой жизни в вере и надежде и любви, а в будущей жизни любовью всесовершенною. Существом души моей и целью жизни моей должна быть любовь; всё прочее должно почитаться ничтожным в сравнении с любовью». (Праведный Иоанн Кронштадтский)

Надо признать, что у нас нет в обществе другой столь же массовой организации (как РПЦ), которая бы призывала к любви и сотворению добра.
И хотя, разумеется, всегда и везде есть что-то достойное критики, однако трудно представить, что было бы с нашим обществом, если бы у нас не было церкви, которая выдержала всевозможные испытания на протяжении последнего века и сохранила лучшее в себе и в людях.
Недостатки отдельных священнослужителей не порочат самую идею церкви, не отрицают веру как таковую. Верит человек в Бога, а не в церковь и не в священнослужителей.

По моему мнению, церковь должна сохранять дистанцию, быть нравственным и духовным авторитетом, и не сближаться с государством, что неминуемо ведёт (как показывает история) к подчинению церкви государству.
Задача церкви помогать человеку в трудностях нашей жизни выбирать добро и творить любовь, черпая силы в вере в Бога и заповеди Иисуса Христа.

Успех церкви, на мой взгляд, следует измерять не количеством возрождённых монастырей и построенных церквей, а улучшением нравственного состояния общества. А нравственность, к сожалению, не находится в прямой зависимости от улучшения экономического. Нравы не улучшаются вместе с экономическим улучшением, зато ухудшаются в состоянии кризиса.

Для меня критерием оценки деятельности любого человека и церкви является лишь одно: помогает ли это творить любовь и добро или разжигает нетерпимость и злобу.

Необходима трансформация религии посредством перехода от догматизма к творчеству, возврат к первоначальной вере и очищение от всего того, что встало между богом и человеком. А слепое принятие религиозных догм, не понимая их и не стараясь понять, может затормозить процесс.
Для многих вера превращается в ритуал, как и посещение храма. Но если нет веры в душе, то все ритуальные действия никакого смысла не имеют.
Важно в ритуалах разглядеть душу живую, главное разглядеть. А главное — это любовь! И благодать, которая с верой приходит! Но пока сам лично не уверуешь, благодати этой и любви не почувствуешь». (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ !

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru


Мой ролик «СПАСЕНИЕ В ЦЕРКВИ» можно посмотреть здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post99167861/play


В немощи тела я чувствую дух,
Плачу, когда тяжело,
И напрягаю до крайности слух,
Слышать ответ чтоб Его.
Слезы мои на глазах тяжелы,
Крови оттенка они.
Боль, избавленьем приди ко мне ты
И чистоту подари.
Со стороны я смотрю на себя,
Мелок и жалок мой вид.
Боже, прошу и молю у Тебя —
Сделай доступным мой стыд.
Я так виновен во всем пред Тобой,
Грешен, признаюсь, прости.
Наедине я теперь сам с собой
Страстно прошу — научи!
Я жил как обычный простой человек,
Мечтал и страдал в суете,
Желая прожить свой не зря краткий век
И Путь отыскать в темноте.
Но я запутался в жизни своей,
Зло перепутал с добром,
Совесть запрятал от Божьих очей,
Так и живу, вот, с грехом.
Как же мне жить и кого мне любить,
Боже, прошу, подскажи.
Я ничего не хочу получить,
Душу свою лишь спасти.
Слаб я неверием к людям своим,
Хоть и с сомненьем борюсь,
Но без поддержки Твоей, как во тьме,
Я сам с собой заблужусь.
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



НА ГЛАВНУЮ