НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 10:27. Заголовок: Любовь женщины в России


Весна – это любовь. Любовь – это женщина. Женщина – это весна!
Любовь есть высшее выражение человечности.
Любовь – достойнейший предмет для размышлений.
Любовь это идея жизни, наделяющая высшим смыслом все человеческие поступки и мысли.
Без любви мудрец глупеет, праведник черствеет, художник никнет.

Недавно мне довелось обсуждать проблему любви в Русской Христианской Гуманитарной Академии. С докладом на тему «Любовь: русское чувство на морозе истории» выступил кандидат философских наук Пётр Юрьевич Нешитов. Он рассказал о любви двух выдающихся женщин русской истории.

История России, как и её территория, протяжённа и протяжна, и чувства здесь тягучие и тяжкие.
Те, кому посчастливилось родиться в России, проходят испытания холодом и расстояниями, морозами и дорогами.

В истории России ясно различимы две женских фигуры, которые с равной силой выражают способность русской души к любви.
Эти женщины: боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова (та самая на известной картине В.Сурикова - жила в 17 веке) и купчиха-меценатка Маргарита Кирилловна Морозова (жила в 19-20 веке).

Внешне биографии красавиц Морозовых схожи. Но есть и отличия, основанные на различном понимании смысла человеческой жизни и главного её содержания.
В каждой из историй женщины центральное место занимает любовь. Обе женщины испытали сильное чувство, хотя и вне брака. Но ни у той, ни у другой не получилось спрятаться в частную жизнь. Судьба дала им жребий, не совместимый с личным счастьем. Обе служили делу, которое в ближайшей перспективе оказалось проигрышным.
В похожих судьбах двух женщин, разделённых двумя с половиной столетиями, явлены два нравственных выбора, два творческих решения, два пути развития России.

Боярыня Морозова – Феодосия (в иночестве Феодора) Прокопьевна Морозова (1632-1675) – верховная дворцовая боярыня, деятельница русского старообрядчества, сподвижница протопопа Аввакума.
В 30 лет став богатой вдовой, влюбилась в духовного сына протопопа Аввакума юродивого Фёдора, с которым длительное время жила в своём московском доме. После ссоры с возлюбленной Фёдор уехал на Север, где в скором времени был пойман и казнён.
За приверженность к «старой вере» в результате конфликта с царём Алексеем Михайловичем боярыня Морозова была арестована, лишена имения, а затем сослана в Пафнутьево-Боровский монастырь и заточена в монастырскую тюрьму, в которой погибла от голода. Почитается старообрядческой церковью как святая.
На картине Василия Сурикова «Боярыня Морозова» образ Морозовой предстаёт победоносным: народ смотрит на неё с благоговением и кланяется ей, а сама она выражает готовность идти до конца за свои убеждения.

В 1903 году Маргарита Кирилловна Морозова осталась в 30 лет вдовой и наследницей огромного состояния. Она была женщиной интересной и притягательной. Поэт Андрей Белый писал ей восторженные письма и посвящал поэмы, в которых воспевал её «неземное существо».
С князем Евгением Николаевичем Трубецким красавицу Маргариту соединил журнал «Московский еженедельник» под редакцией Трубецкого, который выходил на средства Морозовой. Это общее дело и положило начало их долгой любви.
Князь Трубецкой был профессором Московского университета, членом ЦК партии Народной свободы, религиозным философом. К моменту знакомства с Морозовой он был женат на княжне Щербатовой в течение двадцати лет и имел троих детей. Считая земную любовь тяжким грехом, он стремился к духовным отношениям. В августе 1918 года Евгений Николаевич Трубецкой попрощался со своей милой сердцу Маргаритой и уехал в Добровольческую армию. 23 января 1920 года князь Трубецкой в Новороссийске умер от тифа. Маргарита любила его страстно, бурно, самоотверженно и преданно. Это была единственная любовь в её жизни.

Есть мнение, что русская любовь отличается стремлением полюбить, чтобы помучиться, да ещё сдобрить свои муки духовным чувством самопожертвования.

Во многих местностях России до сих пор говорят вместо «люблю» – «жалею».

Но любовь это не только чувственность; в ней сильна и рациональная компонента, и волевая.

Платон говорил, что любовь есть жажда цельности и стремление к ней.

Мы должны смотреть на любовь как на нечто связующее с духовным началом.

Августин говорил, что мы познаём в той мере, в какой любим.

Любовь есть основа гениальной мысли.

Но любовь это не только отношения между мужчиной и женщиной. Основа – любовь к Богу!

Есть мнение, что специфическим русским чувством является не любовь между мужчиной и женщиной, а особенная любовь к начальству.

Желающие полностью прослушать дискуссию, могут скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания:http://files.mail.ru/0LV3ER
Плагин от Sonyhttp://www.nch.com.au/scribe/sony.html

Можно без преувеличения сказать, что благодаря любви женщин и существует Россия.
Россию всегда спасали женщины. И уверен – спасут в будущем!

Любовь женщины в России, как правило, трагическая.
Русская литература приводит массу примеров несчастной любви русской женщины: Катерина в «Грозе», «Бесприданница», Настасья Филипповна в «Идиоте», Анна Каренина...

В школе я играл в сценической постановке поэмы Некрасова «Русские женщины». И до сих пор чувствую в себе несогласие с иркутским губернатором (я был им на сцене), который уговаривал жён декабристов отказаться от своих мужей.

Русских женщин в любви отличает самоотверженность и жертвенность. Они готовы отдать себя всю ради любимого, и даже пожертвовать собой ради него.

Все иностранцы признают, что в России гораздо больше красивых женщин, чем в той же Европе.
А почему? Во-первых, благодаря смешению кровей, и, во-вторых, благодарю отсутствию «охоты на ведьм», которая в Европе унесла жизни многих соблазнительно красивых женщин.

Как известно, женщины – это ангелы; но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле!

Однажды я стал свидетелем разговора, когда один мужчина рассказывал, что в его фирме устроилась работать молодая красивая женщина, – ну самая настоящая «ведьма»! – которая влюбилась в него и поставила своей целью женить на себе (а у мужика семья – жена и трое детей). Он сопротивляется, а красавица проходу не даёт: смотрит в глаза, записочки пишет, волосы накручивает на пуговицу (отчего с женой были проблемы), прислоняется к нему грудью где только можно. Хоть увольняйся!..

Говорят, что это русские выдумали любовь, чтобы денег не платить.

Современные русские женщины не сильно спешат вступить в брак, т.к. мужчина не в состоянии и одну-то женщину с ребенком прокормить. Сейчас мужчины пытаются на хрупкие плечи женские взвалить всё, в том числе и себя.

«Современные мужчины таковы, что уже пора каждой женщине штук пять мужей давать», – считает одна моя постоянная читательница.

Сегодня мужчина – лишь помощник женщине стать матерью, и ничего более. К тому же мужчины абсолютно безответственно относятся к воспроизводству потомства. Это понятно. Не им же рожать и воспитывать ребёнка. А потому уже и зачатие детей производят в пробирке.

Русские женщины привыкли содержать не только себя и своих детей, но и мужей. Когда русские мужчины говорят о многожёнстве, то представляют себя окружёнными заботой (в том числе и материальной) женщин, а не наоборот.

У нас и начальник в фирме женщина, и председатель жилищного кооператива, и председатель дачного товарищества – тоже женщина. Мужчине работать совсем некогда. Ему ведь то выпить надо, то опохмелиться. А женщина на себе не только мужика, но и детей «тащит», потому и идёт на руководящую работу.

Но женщине будет нравится командовать временно, пока на горизонте не появится независимый мужчина – мужчина-воин, ради которого она бросит всё!
Но когда он появится?!

Одного умного, интересного, обеспеченного, повидавшего мир пожилого мужчину спросили: - Почему Вы так и не женились? - Я искал свою Идеальную женщину! - Вы столько путешествовали, неужели Вы её так и не нашли? - Нашёл. - Тогда почему Вы на ней не женились? - Она искала Идеального мужчину.

Женщины обоснованно ставят вопрос не столько о допустимости многожёнства, сколько о допустимости многомужества. Это они – современные русские женщины – могут содержать нескольких мужей, а современный русский мужчина и одну обеспечить не в силах.

Известный анекдот. Когда муж просит признаться свою жену, сколько у неё было мужчин, жена отвечает: «Семь». «Значит, я у тебя седьмой?» – констатирует муж. Жена, подсчитав в уме, отвечает: «нет, ты четвёртый!»

Современной женщине мужчина не нужен! Да и что с него взять? И денег он зарабатывает мало, и устаёт так, что в постели бесполезен, и до детей ему нет никакого дела. Даже ребёнка нормального сделать не могут.
Количество повторных браков у женщин в 2 раза(!) выше, чем у мужчин.

Возможно, вариант супружеских отношений в будущем это лишь приятное совместное проведение свободного времени, и ничего более.

Вообще-то, с мужчиной вместе жить можно. Но только по большой любви. Приспосабливаться к другому человеку трудно, и нередко задумываешься: а оно надо? Если любишь, конечно, отвечаешь, что надо... А если от любви тебе, как от щедрот, кидают кусок – точно будет не надо. Зачем?

Мужчины придумали себе женщин! Они выдумали глупую чистоту и упрямую верность. Гермина, Хари, Маргарита — все воплощение мечты. Когда душа в тоске забыта, любовью входите вы в сны. Ведь в жизни ты не существуешь, ты вся реальности чужда. Но если хочешь, то разбудишь от суеты забытия. Ты вся мечты моей творенье, осенней грусти и тоски. Твое я слышу повеленье поверить вечности Любви. Пусть нет на свете Маргариты, что Мастера в Москве нашла. Когда надежды все разбиты, смерть, может, лучше, чем тоска. Ведь образ милой Маргариты лишь плод булгаковской мечты. В реальности же мы убиты предательством родной жены». ( из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература


Понимаете, я в женщине, как в Мадонне нуждаюсь. Мне нужно боготворить её, восхищаться ею. Стоит только увидеть где-нибудь красивую девушку, хочется броситься ей под ноги, молиться, восторгаться ею, но не касаясь, не касаясь, а только восхищаться и плакать. … Знаю, женщина не такая, какой я её себе выдумал, она раздавит меня, а главное не поймёт моей потребности в сотворении. … Когда я хочу женщину, мне мешает человек, а когда хочу быть с человеком, мешает женщина. Это даже не потребность в женщине, это потребность в себе самом, потребность быть нежным, и целовать, и гладить, и ласкать...

Весною жизнь опять манит надеждой,
Перевернув песочные часы.
И кажется, что молоды как прежде,
Хотя безумия давно мы лишены.
И чудится, что сбудутся мечтанья,
И мы найдём, чего мы лишены,
И мимо нас прошествуют страданья,
И обретём мы счастие в любви.
Пусть годы дарят трезвость взгляда,
А опыт жизни грустью давит грудь.
Душа как прежде молода и рада,
И верит: сбудется мечта когда-нибудь!
Мы часть Природы, часть Закона Жизни,
И вне Её нам счастья не найти.
Себя по свету ищут половинки,
Друг в друге целостность надеясь обрести.
И доводы рассудка здесь бессильны,
Ведь сердце выбирает нам пути.
Первично чувство, и вторичны мысли, —
Так подчинимся мудрости весны!
Обманемся, хотя бы на мгновенье,
Или на день, а лучше уж на год.
Печально знание. Душа же упоенья вымаливает,
Зная наперёд, что всё проходит...

Но почему, почему любовь мужчины и женщины неизбежно приводит к трагедии?
Может быть, люди сами делают себя пленниками страсти, в которой наслаждение от обладания ведет к смертельной зависимости, а в конце концов к саморазрушению?
Страсть проходит, и что же остается?
В любви мы ищем наслаждения, но это отнюдь не главное. Когда человек весь поглощен любовью, сжимающей до боли его внутреннее пространство, он сконцентрирован в одно мощное излучение, исходящее из него. Удовлетворенное желание исчезает, опустошая и одновременно освобождая место иному чувству, которое уже не зависит от объекта любви. Словно кто-то неумолимо толкает нас методом проб и ошибок через отрицание пережитого к тому единственному пониманию, которое всегда было, есть и будет единственно верным.

Зачем обманывать себя, искать нелепые объяснения, когда все просто. Эти фантазии и есть бегство от реальности.
Главное состоит не в том, люблю я или не люблю,
Главное в том — что ЛЮБОВЬ ЖИВЕТ ВО МНЕ!
Я люблю. И неважно кого.
Главное, я люблю, и тем счастлив!
Но я добьюсь ее, и она будет моей.
Будет! Несмотря ни на что!
Если я не прощу ее и не верну, то все теряет смысл.
Но я верну ее. Верну!

Зачем?
Почему?
Для Чего?
Я мучил себя и ее?!
К чему на судьбу мне роптать
Когда я сам создал ее!
Я жаждал любви и тоски
И горечи грусти степной
И вот нас безумья тиски
Вернули друг к другу назло
Пусть я сумасшедшим не стал
Но с ней я готов умереть
Зачем я себя не пускал
Прийти на нее посмотреть
Зачем глупо мучил ее
Зачем я ее не простил
Зачем я ее не вернул
И вот всем итог — Упустил!
Я сам лишь виновен во всем
В безумье ее и своем
Пусть смерть заберет нас к себе
Но я не отдам ей Ее!
Я должен себя искупить
Простив и вернув ей меня
Ведь боле ни с кем мне не быть
Не брошу ее и себя!
В безумье скрыт счастья секрет
Не знаю, но чувствую лишь
В нем скроюсь вдвоем с ней от бед
Нырнув в сумасшествия тишь
Как мог на судьбу я роптать
Ведь мне не постигнуть ее
Во всем есть для нас благодать
И вечное счастье мое!

(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Потребность в женщине была желанием к ангелу прикоснуться!

Поздравляю всех наших женщин-спасительниц с праздником весны и любви!

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература –http://www.nikolaykofyrin.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



НА ГЛАВНУЮ